С 8 марта в стране начала действовать программа утилизации старых автомобилей за вознаграждение. За машину возрастом десять лет и старше автодилеры выплачивают клиенту 50 тысяч рублей для приобретения нового авто. Всего Министерство промышленности и торговли в нынешнем году планирует выдать утилизационных премий на 10 миллиардов рублей.
Данная программа по замыслу Правительства Российской Федерации направлена на поддержку отечественной автомобильной промышленности. Ведь программа предполагает выплату утилизационных премий исключительно для покупки автомобиля, произведённого в России. Причём речь идёт не только об автомашинах отечественных марок, но и продукции с логотипами иностранных фирм, выпускающейся на российских предприятиях.
Предполагается, что за счёт программы будет продано не менее 200 тыс. новых автомобилей, что составляет 13,5% от автомобильного рынка России 2009 года, который, к слову, по сравнению с предыдущим годом упал вдвое.
Читайте также: "Российский авторынок стал пятым в Европе по объемам продаж"
Так крупнейший российский автопроизводитель ОАО "АвтоВАЗ" в рамках программы рассчитывает продать около 100 тысяч. Отметим, что это половина от всех автомобилей, которые планируется реализовать за утилизационные премии. Пока что, как отмечают представители "АвтоВАЗа", судя по предварительным заявкам, автолюбители тяготеют к недорогим моделям.
"АвтоВАЗ" в 2009 году испытывал серьезные финансовые трудности из-за падения спроса на автомобили. Части сотрудников "АвтоВАЗа" вместо сокращения было предложено перейти в специально созданные "дочки" завода ООО "АвтоВАЗ-перспектива" и ООО '"Реформинг-центр"; в январе они уже приступили к работе или начали переобучение.
В 2009 году продажи "АвтоВАЗа" снизились на 44% по сравнению с 2008 годом — до 349,49 тысячи машин. При этом "АвтоВАЗ" за прошлый год изготовил 294,7 тысячи автомобилей Lada, в том числе на экспорт — 34,7 тысячи машин. Автогигант, на котором до кризиса трудилось более 100 тысяч человек, до конца первого квартала 2010 года, в рамках программы реструктуризации, намерен довести численность персонала до целевого показателя в 72 тысячи работников.
Как сообщал ранее глава Минпромторга РФ Виктор Христенко, всего по России в рамках программы будет работать до 50 утилизаторов. Заниматься утилизацией будут компании, которые имеют лицензию на работу с металлами по второму-четвертому классу опасности и возможность работать с металлами.
Что же касается дилеров, то на 8 марта список центров по продаже автомобилей, допущенных к участию в программе, насчитывал 1569 наименований. Желающие могут ознакомиться с ним на интернет-сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Первое место пока занимают центры по продаже автопродукции американского концерна General Motors — по 143 дилера,занимающихся продажами автомобилей марок "Шевроле" и "Опель". Вторая по представительству — отечественная "Лада". Центров по продаже АвтоВАЗовской продукции в перечне значиться 141.
Далее идут центры по продаже автомобилей "Рено" (108 диллеров), "Форд" (94) и УАЗ (91). Менее представлены Nissan и Skoda — по 79 центров, Volkswagen (75). Если брать в расчёт только легковые автомобили, то девятую позицию в списке дилеров, допущенных к участию в программе, занимает Fiat (62 центра). За итальянским автобрендом по числу центров следуют Toyota (55) и SsangYong (41). Из отечественных марок также представлено СП GM-АвтоВАЗ, производящее полноприводные Chevy-Niva (40 центров). Из "легковушек" наименее представлена Kia. Пока что допущено к участию в программе только 11 центров по продаже автомобилей данной марки.
Есть в списке и автодилеры, представляющие на рынке ГАЗовскую продукцию. Их представлено чуть меньше чем центров по продаже "лад" - 134. Но ГАЗ в программе идёт особняком, ибо предлагает реализовывать за утилизационные премии почти исключительно коммерческие грузовики. Из автомобилей данного типа в программе также значатся уже упоминавшийся выше Fiat (100 центров), а также Isuzu (35).
Пионерами в автообмене стали Соединенные Штаты. В этом году на программу Cush for clunkers ("Деньги за драндулет") государство выделило 2 миллиарда долларов. Страна выкупала подержанные автомобили, а на недостающую для покупки нового автомобиля предоставляет кредит. Однако эффект от этой программы, как показала статистика продаж, оказался временным, пишет Bigness. ru.
Стоит отметить, что в 12 европейских странах уже действует программа, наподобие американской Cush for clunkers. Чехия, Польша и Венгрия рассматривают возможность её принятия. Правда есть некоторые различия, касающиеся в основном суммы выплат. Наименьшую сумму за автомобили возрастом до 10 лет предлагают во Франции и Румынии — 1000 евро. В отличие от восточно-европейской страны, французы обещают ещё и налоговые льготы. В Нидерландах за машину полагается компенсация в размере от 750 до 1750 евро, но их возраст несколько увеличен — до 13 лет.
Самые крупные компенсации за поддержанные автомобили готовы выплачивать в Италии (1500-6500 евро) и Германии (2500 евро), но их возраст должен быть не более 9 лет. В Греции же вообще решили обойтись лишь налоговыми льготами при регистрации нового автомобиля, снизив их наполовину.
Что же касается эффекта, которого сумели достичь за рубежом, то, например, в Германии немецкие автопроизводители за восемь месяцев 2009 года увеличили продажи на 27% благодаря акции, которая обошлась стране в 5 млрд евро. В США программа утилизации стоила несколько миллиардов долларов и позволила эффективно стимулировать продажи: по ней реализовано около 700 тыс. новых машин.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.