Правительство РФ поддержало проект группы "Онэксим" Михаила Прохорова начать в 2011 году возведение завода по производству малобюджетного автомобиля с гибридным двигателем. Предприятие будет базироваться в Тольятти, где имеются свободные мощности и квалифицированный персонал. Объем выпуска на первом этапе составит 10 тысяч автомобилей в год.
"Проект прошел одобрение в целом, премьер-министр поддержал предложение сделать пробный завод на 10 тысяч автомобилей в Тольятти", — цитирует Прохорова агентство РИА Новости. Как отметил глава группы, до конца года будет представлена базовая платформа для трех типов автомобилей: грузовой, стандартный городской автомобиль и молодежно-спортивный. Около двух третей комплектующих будет российского производства, серийное производство гибридных автомобилей планируется начать в середине 2012 года, передает "Прайм-ТАСС".
Читайте также: "Москва стала главным рынком сбыта дорогих автомобилей"
Ориентировочная продажная цена машины составит $10 тыс. при мощности производства в 10 тыс. машин в год. "Если выпуск увеличится до 100 тыс. в год, то цена снизится до $7-8 тыс.", — считает бизнесмен. "Это реальный бизнес-проект в стадии продвинутого венчура", — сказал М. Прохоров.
По словам М. Прохорова, вес легкового автомобиля не превысит 700 кг, число узлов и деталей будет сокращено до минимума. На 100 км этот автомобиль будет расходовать 3,5 литра бензина, а при использовании СПГ расход топлива будет еще меньшим. Однако нужно учитывать, что для активного внедрения гибридов в РФ потребуется расширение сети газозаправочных станций. Кто возьмет на себя развитие инфраструктуры пока неясно.
Платформой для создания народного автомобиля станет прототип-гибрид от компании "Яровит-моторс". Компания специализируется на инжиниринге и продаже грузовиков собственной конструкции на импортной компонентной базе, которые предназначены для работы в экстремальных условиях. В 2009 году "Яровит" вступил в Национальную газомоторную ассоциацию.
Гендиректор компании "Яровит моторс" Андрей Бирюков сообщил, что серийное производство такого автомобиля может начаться уже в конце 2012 года, а тестовый образец планируется представить уже в текущем году. Инвестиции в разработку новой российской машины могут составить 10-15 млн евро.
По просочившейся в прессу информации, Михаил Прохоров в качестве прообраза для своего будущего детища избрал весьма популярное в Европе мини-авто Smart. Стоит отметить, что идея создания российского дешёвого городского автомобиля у Михаила Прохорова появилась не сейчас. В конце прошлого года, будучи на выставке "Прорыв", российский олигарх заявил в присутствии прессы, что автомобиль будущего будет "ездить медленно и стоить дёшево".
Читайте также: "Прохоров обещает народный автомобиль"
Впрочем, заявленная Прохоровым цена не является такой уж низкой. В настоящее время самые дешёвые городские автомобили сходят с конвейера индийской компании Tata Motors. Однако цена модели Tata Nano, запущенной в серийное производство в начале 2008 года, без налогов и пошлин не превышает $ 2,5 тыс. Аналогичные автомобили есть и в модельном ряду многих автомобилестроительных предприятий мира.
Как надеется глава группы, завод выйдет на прибыльный уровень через 4-5 лет. Прохоров планирует вложиться весьма экономно — на 150 млн. евро. По мнению ряда экспертов, этих вложений недостаточно для создания полноценного автомобильного производства.
Самые свежие новости читайте на главной странице
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.