Антимонопольщики проследят за телерекламой

Федеральная антимонопольная служба начала борьбу со скрытой рекламой в художественных фильмах и телепрограммах, показываемых на телевидении. Очевидные случаи использования продакт-плейсмента должны включаться в расчет рекламного времени, полагают чиновники. Общая доля рекламы не должна превышать 12% от эфира. За превышение лимита будут штрафовать.

Product placement — рекламой, вмонтированной в сюжет киноленты, в ее видеоряд или реплики героев. Российскому зрителю не привыкать узнавать о пищевых и иных потребительских привычках героев тех или иных телесериалов. Зрителю демонстрируют сам рекламируемый продукт, его логотип или упоминают о хорошем качестве продукта.

Скрытая реклама признана одним из самых эффективных средств продвижения продукции, она, как правило, встраивается в контекст, поглощается целевой аудиторией незаметно и активно используется на российских телеканалах.

Как сообщил журналистам замглавы ФАС Андрей Кашеваров на расширенном заседании годовой отчетной коллегии, ведомство будет внимательно отслеживать художественные фильмы на предмет скрытой рекламы. Российские фильмы, снятые в последнее время, "больше напоминают рекламные ролики с элементами фильмов", отметил чиновник.

Кроме того, будут возбуждаться дела в тех случаях, когда с помощью product placement продвигаются продукты и товары, которые рекламировать запрещено — это лекарства, алкоголь или табак. Согласно КОАП, штраф за нарушения может составить от 40 тыс. до 500 тыс. руб.

Читайте также: "Рынок рекламы просел на треть"

Кашеваров рассказал о пока единственном случае наказания за скрытую рекламу. В 2003г. в мюзикле "Золушка" была размещена скрытая реклама водки "Nemiroff Медовая". Эта лента была показана на "Первом канале" в новогоднюю ночь. Позже телеканал был оштрафован за рекламу водки на 40 тыс. руб.

Очевидно, что главной проблемой ведомства станет идентификация product placement. Для того чтобы обнаружить такую рекламу необходимы люди, которые будут заниматься отслеживанием эфира телеканалов и только. Но даже случаи появления в кадре или упоминания в реплике героев тех или иных товаров, не всегда можно однозначно трактовать как product placement.

Самым ярким примером такого рода может служить появление в фильме автомобиля определенной марки. Доказать "рекламность" такого покза практически невозможно…

Также неясно как именно ФАС планирует бороться с product placement в лентах иностранного производства, которые закупаются для показа в нашей стране. Но если справиться со "скрытой рекламой" практически невозможно, то инициатива ФАС по ограничению звукового беспредела вещателей, резко увеличивающих звук во время рекламных пазу, вполне может оказаться реализуемой.

Добиться исчезновения звукового сопровождения демонстрируемых в общественном транспорте рекламных роликов ФАС уже удалось. Телевизионщики оказались более изобретательными. Как отметил директор антимонопольной службы, они "вводили ведомство в заблуждение", объясняя разницу в уровнях тем фактом, что над эфирными программами работают разные звукорежиссеры, которые записывают звук с разной компрессией.

Пока технический регламент не разработан, однако закон о рекламе предполагает, что уровень звука в рекламных сообщениях не должен быть выше среднего уровня звука передачи. Опираясь на это положение, ведомство с помощью технических средств может отслеживать факты рекламного "звукового беспредела" телеканалов.

По данным некоторых исследовательских групп, на рынке телевизионной рекламы в январе этого года наметилось оживление. Возвращаться в эфир стали банки, девелоперы, строители, автопроизводители и автодилеры, которые существенно сократили свою активность в прошлом году.

Читайте также: "На рекламном рынке растет только интернет"

Последний заметный выход ФАС на рынок телевизионной рекламы был связан с конфликтом между крупнейшим игроком компанией "Видео Интернешнл" и "Газпром-Медиа". А 18 декабря минувшего года Госдума приняла в закон "О рекламе", ограничивающий долю одного продавца на рынке телерекламы порогом в 35%.

Самые свежие новости читайте на главной странице

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Виталий Сальник
Виталий Сальник — журналист, сотрудник новостной службы Правды.Ру
Обсудить