Общий спад промышленного производства не мог не затронуть основной вид транспорта в России. Погрузка на железнодорожном транспорте ОАО «РЖД», в прошлом году составила 1 млрд. 108 млн. 200 тыс. тонн грузов, что на 15 % ниже, чем в предыдущем. На 11,8% в 2009 году упал грузооборот, который составил 1865,9 млрд. тарифных тонно-километров.
Если проанализировать объёмы перевозок по номенклатуре грузов, то нетрудно заметить, что в 2009 году российским железнодорожникам наиболее реже по сравнению с 2008 годом приходилось сталкиваться с продукцией предприятий отраслей, наиболее пострадавших от кризиса, а заодно и с сырьём для них - металлургии, строительства и производства стройматериалов, машиностроения и металлообработки.
Согласно данным, приведённым в пресс-релизе, наиболее сократились перевозки строительных грузов ( на 35%), лома черных металлов (на 32,6%), металлоконструкций (-31,9%), леса и пиломатериалов (-26,8%), промышленного сырья и формовочных материалов (-22, 1%), цемента (-19%), (-17,8%), химикатов и соды (-19,3%) , кокса (-13,7%).
Знака «плюс» в объёмах перевозимых в прошлом году железнодорожниками грузов по номенклатуре нигде не отмечено. Несколько меньше упали перевозки каменного угля (-7,1%), химических и минеральных удобрений (-7%), железной и марганцевой руды (-6,7%), зерна и продуктов перемола (-6,1%), а также цветной руды и серного сырья (- 5,8%). Менее всего по сравнению с предыдущим годом сократилась перевозка нефтепродуктов - всего на 1,8%.
Вместе с тем, как отмечается в пресс-релизе ОАО «РЖД», перевозки в последний месяц прошедшего года, практически по всем видам груза превзошли показатели аналогичного периода 2008-го. Так лома черных металлов перевезено больше на 83,3%, кокса - на 76,1%, химических и минеральных удобрений - на 54,2%, железной и марганцевой руды - на 50,4%, промышленного сырья и формовочных материалов - на 40,9%, продукции чёрной металлургии - на 36,7%, химикатов и соды - на 30,7%, руды цветной и серного сырья - на 17,3%, грузов в контейнерах - на 15,6%, нефти и нефтепродуктов - на 8%, лесных грузов - на 7,9%, каменного угля - на 1,3%.
Исключение составили лишь строительные грузы (в декабре 2009 года отмечено снижение перевозок на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года), металлические конструкции (те же - 10%) , а также зерно и продукты перемола (-1,9%) и цемент (-07%). В декабре 2009-го по сравнению с тем же месяцем предыдущего года увеличился на 9% и грузооборот, который составил 167,1 млрд. тарифных тонно-километров.
Что ж можно порадоваться за железнодорожников. Они снова обрели своих грузоотправителей и грузополучателей. Если брать годовые показатели, то пассажироперевозки в 2009 году по сравнению с предыдущим годом сократились чуть менее, нежели грузоперевозки - на 12,5%. В 2009 году перевезло 1,133 млрд. пассажиров, в том числе в поездах дальнего следования перевезено 119,6 млн. человек (-11,8%), а поездами пригородного сообщения - 1,0137 млрд. пассажиров (-12,6%).
А вот если брать декабрь месяц, радужные показатели которого мы приводили выше, то с пассажирами у РЖД выходит всё наоборот, чем с грузами. Не хотят россияне кататься по железной дороге.
В декабре 2009 года пассажироперевозки сократились по сравнению с последним месяцем предыдущего года на 17,8%, до 70,6 млн человек. В декабре 2009 года перевезено 70,6 млн человек (-17,8%), в том числе в дальнем следовании - 8,8 млн пассажиров (-14,2%), в пригородном сообщении - 61,8 млн пассажиров (-18,3%). Пассажирооборот в 2009 году сократился на 12,7%, в том числе в декабре пассажирооборот снизился на 13,5%.
И судя по всему, в наступившем году железная дорога ещё больше недосчитается пассажиров, чем прошлом. В середине декабря 2009 года Федеральной службой по тарифам было принято решение об увеличении на 10% тарифов на междугородние перевозки. Здесь стоит вспомнить, что в прошлом году цены на билеты уже повышались, причём в тех же пропорциях.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.