Американцы продают шведов китайцам

Ford продает известнейшую шведскую автомобильную марку Volvo китайскому холдингу Geely. Geely с 300 тыс. выпускаемых авто в год обещает построить завод специально «под Volvo». Бренд выставили на продажу год назад по цене в $2,4 млрд. Покупка «шведа» обошлась Ford в $6,45 млрд, так что о выгодности сделки для американцев говорить не приходится.

Впрочем, на данный момент финансовые условия сделки, которая должна быть заключена в первом квартале 2010 года, не разглашаются. Интересно, увидит ли мир от Ford развороты в стиле GM, которая вкупе с канадской Magna «прокатила» российский автопром, уже было поверивший в то, что Opel станет в определенной степени отечественной маркой. GM ведь тоже успела заявить о том, что «препятствий к сделке не видит».

Хотя у Ford ситуация несколько иная. Компания не просила финансовой помощи американского правительства и не прошла процедуру банкротства. Старейший американский автопроизводитель старается обойтись своими силами и возможностями, хотя для выживания ему приходится идти на крайние меры. Сегодня стало известно о том, что компания намерена сократить наполовину свой нынешний персонал, который насчитывает ни много ни мало 80 тыс. работников.

С потерей Volvo корпорация теряет последние позиции в сегменте автомобильных премиум-марок. Стоит напомнить, что в прошлом году индийская Tata купила у Ford марки Jaguar и Land Rover. А в 2007 году американцы продали права на бренд Aston Martin.

Таким образом, Ford попытается сосредоточить свое внимание на наиболее продаваемых классических американских марках Ford, Lincoln и Mercury, что явно замкнет корпорацию в рамках собственно Северной Америки.

Теперь остается с интересом наблюдать за тем, как будут развивать некогда скандинавские авто китайцы. Не исключено, что шведские технологии отойдут именно азиатским производителям. По последней информации китайская Beijing Automotive Industry Holding Corp, пятый по величине автопроизводитель Китая, приобретет у американской GM интеллектуальную собственность шведской Saab, в том числе три автомобильные платформы, за $200 млн.

Но пока трудно поверить в то, что шведский автопром будет вывезен в Поднебесную и китаизирован. По крайней мере, на первое время производство наверняка сохранят в Швеции. Да и вообще, слишком уж несовместимые это вещи - Volvo и Китай. Собственно, от хваленой мудрости китайцев во многом будет зависеть успех предпринятого наступления.



Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить