Москва стала главным рынком сбыта дорогих автомобилей

За девять месяцев текущего года в Москве было продано 31,1 тыс. автомобилей премиальных марок, что составляет 65% от общероссийских объемов. В прошлом году доля Москвы по данным профильных агентств составляла не более 50%. Таким образом, столица стала главным российским рынком сбыта авто премиальных марок на фоне падения региональных доходов.

Вместе с тем, именно дилеры дорогих иномарок за счет высокой маржи сумели обеспечить покупателям существенные скидки, чем и поддержали спрос.

По подсчетам «Автостата», наибольшую долю в продажах в Москве по сравнению с продажами в регионах за девять месяцев занимает Jaguar - 74,2% (549 автомобилей), Infiniti (73,7%; 2813), Volvo (70,7%; 3936). «Средний» результат показывают Mercedes-Benz (67,9%; 5724), Porsche(64,4%; 614), Audi (58%; 6786), BMW (58%; 7049), Cadillac (58%; 723) и Lexus (54,3%; 2618). Аналитики агентства «АВТОСТАТ» также отмечают, что сегмент премиальных марок в Москве по итогам января-сентября сократился в меньшей степени (на 30%), чем в целом по России (на 44%). Вместе с тем, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по итогам десяти месяцев 2009 года, количество проданных в России новых автомобилей всех классов сократилось на 51%.

Согласно данным АЕБ в октябре 2009 года например, в Астрахани, Волгограде и Томске было продано только по одному автомобилю Audi, в то время как в Москве - 859 машин (при общем количеств проданных 1372 машин). В Омске и Барнауле было продано по два Mercedes-Benz, в столице - 849 (всего реализовано 1270 машин). В Казани в октябре покупатели взяли только на два Lеxus, московские - 292 (по России продано 545 машин). Из 305 автомобилей Volvo, проданных за прошедший месяц, 240 реализовано именно в Москве.

Самой массовой премиальной маркой в парке российской столицы является Mercedes-Benz. По России - BMW. Порядка 106 тысяч машин (3%) от всех автомобилей в Москве составляют Mercedes. Хотя более 40% из них старше 10 лет.

Продажи подержанных автомобилей этой немецкой марки в настоящее время почти вдвое превышают реализацию новых машин. Второй по численности парк среди «премиум»-марок у BMW (76955 шт., доля в парке Москвы - 2,2%), на третьем месте находится Audi (69902 шт., 2%).

Таким образом, немецкие машины по-прежнему остаются основными типом автомобилей иностранных марок в европейской части России.


Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить