Ставка Баффета – уголь и железные дороги

Компания Berkshire Hathaway, которая принадлежит инвестиционному магнату Уоррену Баффету, объявила о крупной сделке по приобретению американского железнодорожного оператора Burlington Northern Santa Fe (BNSF). Как сообщает Bloomberg, Баффет покупает 77,4% акций железнодорожной компании Burlington Northern Santa Fe (BNSF) по цене $100 за акцию.

Вернее, докупает, поскольку остальные акции железнодорожной компании уже принадлежат Berkshire Hathaway, который начал аккумулировать акции перевозчика еще 2 года назад. Общая стоимость сделки оценивается в $44 млрд., учитывая и долг в $10 млрд., которым обременен оператор. Это крупнейшее приобретение в истории инвестиционной компании Баффета. Причем холдинг будет владеть 100% уставного капитала Burlington.

«Будущее процветание нашей страны зависит от наличия эффективной железнодорожной системы, - отмечает Баффет в заявлении относительно сделки. - Инвестиции в BNSF объемом $34 млрд - это огромная ставка на эту компанию, ее менеджмент и железнодорожную индустрию в целом». Информация об этой сделке позволила американским фондовым индексам завершить торговой день на позитивной ноте.

BNSF управляет сетью железных дорог в США протяженностью 51 тыс. километров. Эксплуатирует 6,7 тыс. локомотивов. Является лидером по контейнерным перевозкам и второй по размерам компания в США на североамерикнаском континенте после UP.

В компании работает порядка 30 тыс. сотрудников, в прошлом году она перевезла более 600 млн.т грузов. Выручка по итогам 2008 года составила более $18 млрд. Неудивительно, что в интервью CNBC Баффет заявил, что операции Burlington стали гораздо более эффективными по сравнению с прошлым десятилетием.

Судя по объему вложения, для Баффета эта сделка является одной из ключевых, если не самой главной, в планах стратегического развития своей империи. Как полагает инвестор, привлекательность железнодорожного транспорта растет из-за высоких цен на углеводородное сырье. Как указывает Reuters, важнейшим грузом, который перевозится по дорогам и транспортом BNSF является уголь. Его перевозки составили почти половину тоннажа за первые девять месяцев текущего года, хотя в стоимостном отношении обеспечили только четверть доходов - $2,7 млрд. из $10,4 млрд.

Как полагают аналитики, покупка Баффета говорит о том, что он делает ставку на реанимацию угольной отрасли США. Оператор контролирует дороги, которые связывают крупнейшие угольные разрезы с большинством промышленных центров страны.



Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить