Российская автомобильная промышленность продолжит пользоваться преимуществами высоких ввозных пошлин на автомобили иностранного производства. Постановка заградительных барьеров вместе с мощными финансовыми вливаниями должно было позволить отечественным автопроизводителям удержаться на падающем рынке.
В декабре 2008 года на автомобили не старше 3 лет и ценой не выше 325 тыс. рублей ввозная пошлина была повышена с 48% до 54%. Вместе с тем, к категории подержанных были отнесены автомобили, срок эксплуатации которых составляет 5 и более лет (ранее таковыми считались машины старше 7 лет).
Согласно постановлению, с 7 до 5 лет снижен порог отнесения автомобилей к категории подержанных. При этом верхний предел пошлины, которая вычисляется вырос с 3 до 5,7 евро за 1 куб. см объема двигателя.
Тем не менее, за девять месяцев текущего года производство автомобилей в России сократилось в 2,7 раза. Ожидаемое падение по итогам 2009 годам согласно прогнозу Минэкономразвития составит порядка 60%, до 600 тыс. штук.
Основной производитель отечественных легковушек, АвтоВАЗ, закончил первое полугодие с чистым убытком 14,1 млрд рублей. ИжАвто вынужден начать процедуру банкротства. Кроме того, все автопроизводители существенно сократили штат.
На фоне такого падения правительство приняло решение продлить действие пошлин на иномарки еще на 9 месяцев. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Виктор Христенко.
«Решение принято в отношении как новых, так и подержанных иномарок - сохранить действующий порядок ввоза», - цитирует министра Интерфакс. Постановление будет подписано в ближайшее время, заверил чиновник.
Не стоит забывать о том, что повышение пошлин на иномарки даже при существенном падении объемов импорта позволило увеличить поступления в бюджет. Сумма этих аргументов и надежды на получение новых технологий от Opel и Renault, который является акционером АвтоВАЗа, позволяет властям со спокойной душой держать "границу на замке".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.