Свыше половины россиян, 58%, были вынуждены сократить расходы на одежду, обувь и аксессуары, а треть соотечественников, 32%, экономит на продуктах питания. Еще 59% опрошенных отказались от крупных покупок для дома. Таковы данные результатов так называемой третьей волны международного проекта «Всемирный барометр финансового кризиса».
Очередные итоги исследования опубликованы на сайте исследовательского холдинга Ромир. Как отмечают авторы исследования, в условиях кризиса потребители в первую очередь сокращают траты в категории «одежда/обувь/аксессуары». Чаще других о сокращении затрат на одежду и обувь говорили мексиканцы (80%) и японцы (71%), а реже всего жители Нидерландов (28%).
Россия, где согласно опросу 59% сократили расходы по указанной категории, оказалась на 10 месте, пропустив вперед Италию, Францию, Японию, США. В лидерах оказались абсолютно несхожие между собой Мексика, Япония и Исландия. В этих странах экономят на продуктах питания 75%, 58%, 62% соответственно, на одежде - 80%, 71%, 70%.
При этом в РФ довольно высок уровень личного финансового оптимизма. Доля респондентов, которые полагают, что их материальное благосостояние в ближайшем году улучшится (36%), в нашей стране хоть и незначительно, но все же больше, чем процент тех, кто считает, что их финансовое положение останется прежним (33%) и значимо больше, чем доля тех, кто считает, что оно ухудшится (24%), говорится в отчете.
Соседи по БРИК, жители Бразилии и Китая опередили занявшую четвертую позицию в «рейтинге оптимизма» Россию. Позитивно настроенных там 37% и 36% соответственно. Лидирует Саудовская Аравия, где половина населения уверена в росте личных доходов в будущем году.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.