В ночь на субботу была заключена сделка о переходе Opel под контроль Magna, которая выступает в консорциуме со "Сбербанком" и "Группой ГАЗ", Об этом объявил министр финансов ФРГ Пеер Штайнбрюк. Первой информацией, поступившей от новых владельцев Opel, стало сообщение о планируемых увольнениях на заводах предприятия в Европе.
Как сообщает DW, концерн Magna намерен оставить без работы на европейских заводах Opel/Vauxhall в общей сложности 10,56 человек. Это первый этап плана реструктуризации, который выход на уровень безубыточности в 2011 году и возврат госпомощи в размере 4,5 млрд. евро в 2015 году. Причем, только 4,5 тысячи будут уволены собственно на территории Германии. Профсоюзные и политические лидеры некоторых европейских стран заявили о том, что немецкий концерн пытается в первую очередь решить проблему занятости для собственно германских рабочих.
Сокращения ожидаются на головном предприятии концерна в Рюссельхайме, где планируется высвободить 1,817 тысячи человек, из которых 1,1 тысячи - сотрудники административно-управленческого аппарата, уточняет РИА Новости.
Наиболее массовые увольнения ожидаются в Бохуме - 2050 тысячи работников, самые незначительные - 283 сотрудника - в Кайзерслаутерне.
Что касается зарубежных предприятий концерна, то пока стало известно о закрытии завода в Фигеруэласе близ Сарагосы. Это лишит работы 1,7 тыс. человек, однако позволит сохранить рабочие места на предприятии в немецком Айзенахе, куда и планируется перевести испанские производственные мощности.
Испанцы заявили о том, что закрытие предприятие приведет к потере еще 800 рабочих мест в смежных отраслях. Как сообщила Welt am Sonntag, в Сарагосе прошла 15-тысячная демонстрация протеста, которую возглавил мэр города. Муниципальные власти требуют центральное правительство вмешаться в ситуацию, связанную с закрытием завода. Недовольство проявляют в Бельгии и Великобритании. На островах боятся закрытия заводов выпускающих автомобили марки Vauxhall, а в Бельгии обеспокоены возможным закрытием предприятия Opel в Антверпене. Премьер-министр Бельгии Херман Ван Ромпей заявил о том, заявил, что потребует от ЕС расследования сделки по покупке Opel, так как в сделке по продаже Opel правительство Германии явно "преследовало свои интересы".
Между тем предоставить свои мощности под производство моделей Opel стремятся едва ли не все автозаводы РФ. Это проблемные АвтоВАЗ и ГАЗ и уже обанкротившийся ИжАвто. Но кому будет отдано предпочтение, станет ясно лишь после проведенного специалистами Magna и Opel технического аудита.
Судя по всему, стопроцентная гарантия получения моделей для производства есть у питерского завода GM, который планировалось передать в собственность Opel. Глава Сбербанка Герман Греф уже предположил, что на конвейере «будет Astra, но окончательно можно будет говорить об этом по завершении технологического аудита. Это будет машина низшего ценового сегмента».
Впрочем, как уточняет DP.ru, Opel Astra вряд ли подходит под описание "машина низшего ценового сегмента" - цены на ее базовую комплектацию начинаются от 636 тыс рублей. Куда больше под описание Германа Грефа подходит Opel Corsa (от 460 тыс рублей).
По словам банкира, совместный план инвестирования будет окончательно сформулирован по итогам визита в Москву представители Magna, который пройдет на этой неделе. Инвестиции в технические площадки в РФ должны составить порядка 170 млн. евро.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.