По индексу Big Mac рубль вновь признан недооцененным. Журнал The Economist в очередной раз оценил мировые валюты по отношению к доллару с помощью индекса Big Mac. Оценка проводится по принципу паритета покупательной способности, причем за основу берется всего один, но комплексный продукт - знаменитый американский бутерброд, который готовят в не менее знаменитой и очень разветвленной сети ресторанов быстрого питания.
Согласно Big Mac Index, российский рубль должен стоить на 43% дороже по отношению к доллару, то есть доллар в РФ должен стоить 18,8 рублей, пишут Ведомости со ссылкой на исследование The Economist. Причем год назад рубль по этому индикатору был недооценен на 29%. Очевидно, сказалась зимняя девальвация рубля. Поэтому в РФ Big Mac за год подорожал в рублевом выражении на 13,5%, до 67 рублей, а в долларах - подешевел на $0,5 (19,7%).
Естественно, что «слабая» по отношению к доллару валюта дает определенные преимущества производителям Big Mac (и не только) в различных странах за счет удешевления производства. Оказалось, что дешевле всего Big Mac стоит в Гонконге ($1,72), Китае, Шри-Ланке и на Украине ($1,83).
Для примера в США стоимость гастрономического изделия достигает $3,57. Кстати, «справедливый» по индексу Big Mac обменный курс украинской валюты к доллару $1:3,74 гривны. Гривна, делают вывод авторы исследования, недооценена на 49% и заняла третье место в мире по этому показателю. На четвертом месте по «недооцененности» - российский рубль.
Британцы оценили по бутерброду и собственную валюту. Если в прошлом году она оказалась переоценена на 28%, то теперь за счет девальвации между фунтом и долларом установился паритет. На 27% укрепилась и японская иена. Самый дорогой БигМак предлагают в Норвегии - $6,15, это что в 1,7 раза дороже, чем в США, В Швейцарии БигМак в 1,6 раза превосходит по цене американский, в Дании - в 1,5 раза. В Еврозоне бигмак стоит $4,62 (3,31 EUR).
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.