ВЭБ заинтересовал венгров самолетами Sukhoi SSJ-100

На открывшемся во французском Ле-Бурже юбилейном сотом международном авиасалоне среднемагистральный пассажирский самолет Sukhoi SSJ-100 - единственная новинка салона. Россияне привезли последнюю разработку, в то время как «монстры» - Airbus и Boeing на сей раз выставили известные модификации своих серийных лайнеров. Boeing так и вовсе привез грузовые модели.

Падение авиаперевозок в этом году, уже ударило по авиаперевозчикам и рикошетит в сторону авиастроителей. Поэтому крупный контрактов, вроде успеха 2007 года, когда на Ле Бурже были подписаны соглашения на общую сумму $100 млрд. ожидать не стоит. Более того, крупнейшие мировые производители Airbus и Boeing уже получили отказы по десяткам ранее заключенных контрактов.

Как уже сообщал Moneytimes, в первом квартале пассажироперевозки упали на 20,5%. Объемы грузоперевозок сократились на 33%. В целом, ассоциация прогнозирует общие потери в объеме из-за снижения перевозок в $9 млрд. На таком фоне найдется немного желающих подписывать долгосрочные контракты и закупать значительные партии новой техники. Кстати, поэтому на авиасалоне не представлены Rolls-Royce и BAE Systems, а от поездки на авиасалон отказались руководители «Аэрофлота», «Сибири», «Группы компаний С7», «Трансаэро», «Ютэйра», отмечают Ведомости.

«Сухому», возможно, уже удалось заполучить первый контракт. Венгерская компания Malev подписала соглашение о намерениях приобрести 30 самолетов от компании SuperJet International, которая собственно и занимается продажей самолета. Общая стоимость контракта оценивается в $1 млрд. Поставка первого самолета состоится в 2011 году. Интерес венгров к российским самолетам не в последнюю очередь объясняется присутствием в капитале перевозчика российского банка ВЭБ, который контролирует 49% акций компании.

Кстати, свой пассажирский АН-148 показали и украинцы. Еще в начале проекта SSJ-100 рассматривалась идея создания совместного с украинскими авиастроителями самолета. Но кому-то возрождение налаженных связей не понравилось и сейчас Sukhoi SSJ-100 можно назвать лишь частично российским самолетом, а то и вовсе не российским. Судите сами, пассажирский салон и самолетные системы от итальянской фирмы Alenia, авиадвигателей SаM146 от французской Snecma дорабатывались и испытывались в сотрудничестве с НПО «Сатурн».

Кстати, украинские источники намекают на оформление возможной сделки по продаже АН-148. Причем заинтересованность выказали некие российские компании. Вероятно, это будет «Атлант-союз», который войдет в авиакомпанию под контролем «Ростехнологий». "Атлант-Союз" планирует закупить АН-148 и Ту-204.



Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить