В российском небе появится бюджетник

Компания Авианова готова обеспечивать перелеты по России на Airbus A320 по цене билета от 250 рублей. Выйти на российский рынок авиаперевозок компания намерена уже в июле. Однако неизвестна маршрутная сеть и количество самолетов, которыми располагает компания.

Компанию "Авианова" создает инвестиционная компания А1 ("Альфа-групп") вместе с американским инвестфондом Indigo Partners, пишет Коммерсант. Причем планы создания бюджетного перевозчика в Альфе вынашивали давно, утверждает издание. Прежде компании отказывали в получении сертификата, так как Росавиацию не устраивал кандидат на пост гендиректора авиакомпании. Эндрю Пайн, экс-глава китайского дискаунтера Viva Macau, не является гражданином России. Сейчас на должность гендиректора приглашен Владимир Горбунов, ранее работавший менеджером по поддержке заказчиков в Airbus. Однако, анонимный источник "Ъ" утверждает, что реально руководить "Авиановой" будет именно Эндрю Пайн.

Новая компания фактически выходит на падающий рынок. По данным Минтранса, за четыре месяца 2009 года пассажироперевозки российских авиакомпаний сократились на 23% по отношению к сопоставимому периоду 2008 года. Уже действующий в России low-cost-перевозчик Sky Express сократил перевозки пассажиров в январе-апреле 2009 года на 16% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Пассажирооборот Sky Express за четыре месяца составил 305 млн. 457 тыс. 726 пассажиро-километров, что на 17,5% ниже, чем за аналогичный период предыдущего года. Однако, грузооборот компании за январь-апрель вырос по сравнению с тем же периодом 2008 года на 16,91% и составил 503 тыс. 80 тонно-километров.

Каким образом Авианова будет бороться за свой кусок рынка пока неизвестно. Источник Коммерсанта сообщает о сверхнизких ценах, билеты будут обходиться дешевле, чем даже у дискаунтера Sky Express. Однако это может вызвать демпинговую гонку и не факт, что Авианова, как новичок рынка, сумеет ее выиграть.

Тот же Sky Express уже осуществляет регулярные пассажирские авиаперевозки на европейской части России по 9 конкурентным направлениям: Сочи, Ростов-на-Дону, Мурманск, Тюмень, Калининград, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь и Челябинск. При этом компания не использует модель чистого дискаунтера, а продает по низким ценам лишь порядка 15% билетов.

Базовым аэропортом новой компании станет Внуково, компания уже законтрактовала два самолета Airbus A320, еще 4 будут взяты в лизинг в ближайшее время.



Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить