Министерство промышленности и торговли может расширить программу льготного автокредитования и увеличить список поддерживаемых ею автомобилей. Сейчас льготный автокредит со ставкой, субсидируемой государством, выдается на покупку машины стоимостью до 350 тыс. руб. Но статистика показывает, что программа в ее сегодняшнем виде практически провалилась.
В апреле продажи по предложенной схеме автокредитования составили не более 3% от числа общих продаж. В различных источниках называется общее количество воспользовавшихся кредитом, которое составило не более 4 тысяч человек. Проведенные различными СМИ эксперименты с попыткой получить кредит под покупку авто, показали, что еще одним существенно слабым местом программы является ее организационная часть. Как правило, срок ожидания заказанной машины составляет не менее полугода. Кредит на покупку у дилеров оформляется на общих основаниях, после чего необходимо обращаться в уполномоченные банки и решать бумажные вопросы. А с точки зрения автопроизводителей, общая сумма, выделенная под программу, не может существенно поднять продажи. Качество автовазовских машин (под цену которых «заточена» программа) негативно оценивается подавляющим количеством автолюбителей.
С другой стороны, падение спроса и выборочная активность государства стимулирует автоконцерны вводить свои программы льготного кредитования. По данным Коммерсанта, уже запустили (или запустят в ближайшее время) собственное автокредитование такие производители как General Motors, Nissan, BMW, Kia, Volkswagen, Renault, Ford и Toyota. Готовы субсидировать процентную ставку банкам по кредиту АвтоВАЗ, группа ГАЗ и ОАО "Соллерс". Программы в большинстве своем ограничены маем-июнем месяцем.
В свою очередь, Минпромторг предлагает поднять ценовой порог участвующих в программе авто до 600 тыс. рублей. Одновременно предлагается уменьшить первоначальный взнос по кредиту с нынешних 30% до 15%. Фактически, произойдет марочное расширение списка.
Например, теперь могут стать «проходными» по цене Volga Siber и UAZ Patriot. Кроме того, значительную часть субсидируемых машин возможно составят иностранные машины российской сборки. Коммерсант называет Volkswagen Polo и Skoda Octavia, а также Hyundai Accent (ТагАЗ) и Chevrolet Lacetti ("Автотор"). Издание, ссылаясь на свои источники, сообщает о появлении в программе грузовиков "Газель", Fiat Ducato и малого коммерческого автомобиля Fiat Doblo. Не стоит исключать возможность удешевления ряда моделей легковых автомашин, что приведет к дальнейшему расширению списка.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.