Турция не против перейти к к взаиморасчетам во внешней торговле с Китаем в национальных валютах. Такую позицию страны озвучил Департамент внешней торговли вслед за визитом президента Турции Абдуллаха Гюля в КНР.
Эксперты этого ведомства убеждены, что переход к взаиморасчетам с Китаем в национальных валютах позволит значительно активизировать экономические отношения с этой страной, располагающей одной из крупнейших в мире экономик. В течение последних полутора лет Турция на 60% увеличила экспорт в Китай, который в настоящее время достиг уровня в $1,5 млрд. Импорт из этой страны многократно превышает экспорт, составляя $15,6 млрд. в год, сообщает РИА Новости.
Напомним, что во время своего недавнего визита в Москву вопрос о переходе на лиры и рубли во взаимном торговом обороте также обсуждался главами России и Турции. Между тем, перспективы перехода на взаиморасчеты в национальных валютах пока не вызывают особого оптимизма среди экспертов.
Главная причина – реально существующая нестабильность валют, как российского рубля, так и турецкой лиры. «Использование лиры или рубля пока слабо коррелирует с интересами стран инвестировать друг в друга или использовать валюты друг друга в своих золотовалютных запасах", - говорит в комментарии РосФинКому шеф-дилер ГК "Форекс Клуб" Алексей Трифонов. С одной стороны, переход на национальные валюты позволит увеличить спрос на рубли, то есть содействовать его укреплению и росту устойчивости. С другой стороны, существующая волатильность валют не позволяет решиться на этот шаг, вернее, выступает в качестве удобной отговорки.
Но отказ от доллара неизбежен. Американскую валюту держит на весу приток ищущих «спокойной гавани» инвесторов и статус главного мирового мерила. Но даже такие крупные держатели американской валюты как Китай и Япония, решая внутрирегиональные проблемы, переходят на торгово-бартерные схемы, которые в перспективе могут работать без привязки к доллару. Как технически это выглядит, в интервью радиостанции Бизнес FM объяснил замначальника управления операций на денежном рынке «Связь-Банка» Кирилл Звержанский: «У вас номинирован в китайских юанях товар, а сырье и станки номинированы в корейских вонах. Производители покупают оборудование у корейской фирмы за воны, какую-то продукцию свою реализуют тоже в корейских вонах, то есть взаимозачет происходит через банк».
Очевидно, что создание гибких торгово-бартерных схем позволило бы смягчить проблему девальвационных рисков и обеспечить стабильность при переходе к функционированию в рамках «постдолларовой» финансовой системы. В перспективе потребуется некий новый общий эквивалент денег, но РФ, которая могла бы возглавить если не процесс, то, по крайней мере, дискуссию, не спешит стать инициатором финансового прорыва.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.