Готовы ужаться

Жители России ожидают проявления кризисных явлений, констатируют рост цен и готовятся экономить на продуктах питания.

Онлайн-исследование, проведенное компанией Nielsen и размещенное на Lenta.ru, свидетельствует о росте негативных потребительских ожиданий. Это несомненно скажется на динамике спроса уже в следующем году. Возросло количество тех, кто считает ближайшие 12 месяцев крайне плохим временем для новых покупок: в сентябре их было 7%, а ноябре уже 13%, констатируется в отчете. При этом 42% были не столь негативны в оценке ближайшего будущего.

Уже сейчас снижение доходов фиксирует, согласно исследованию, 35% опрошенных. 21% опрошенных сообщили, что за последние 3 месяца они стали покупать примерно на четверть меньше продуктов, чем ранее.

Интересны и категории продуктов, от которых в первую очередь отказываются россияне. 10% отказались от покупки тортов-пирожных за последние три месяца. 8% респондентов ответили, что отказались от покупки мяса и такое же количество - от покупки водки. Кстати, снижение продаж крепкого алкоголя фиксируют и производители, но пока связывают это с сокращением спроса из-за отказа ряда компаний от проведения корпоративных праздников.

Резко, более чем вполовину снизилось количество опрошенных, которые уверены в том, что сохранят свои рабочие места в будущем году. Сейчас «уверенных» только 25%, в то время как в начале осени положительно отвечали на этот вопрос более половины россиян.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить