Сенат США заблокировал программу помощи американскому автопрому, которая была одобрена нижней палатой конгресса. Это вызвало падение не только на фондовых, но и на товарных рынках, где стоимость платины с немедленной поставкой упала на 3,4% до $805,5 за унцию. Стремительно дешевеют и другие металлы. Американскому автопрому возможно станет от этого легче.
Страдающий полным отсутствием технологической и организационной гибкости автопром США обращался за помощью к правительству еще осенью. Но тогда просьба "большой тройки" была признана невнятной и заинтересованным лицам предложили разработать более детальный план самоспасения за счет государственных средств. В итоге, первоначальная просьба на $25 млрд. «на троих» (GM $10--12 млрд, Chrysler - $7 млрд, а Ford - $8 млрд) трансформировалась в $34 млрд. В конгрессе сошлись на $14 тем более, что и Ford , успевший продать кой-какие японские активы от помощи в этом году отказался.
К тому же, как выяснилось сегодня, шведское правительство выделяет помощь в размере $3,1 млрд. Volvo Cars и Saab Automobile. А Volvo принадлежит компании имени дедушки Форда. Ходят упорные слухи о продаже шведского актива. Поведение Ford в таком случае вполне объяснимо.
Однако, бедствующие GM и Chrysler до сердец и кошельков так и не достучались. Законопроект "Акт о финансировании и реструктуризации автоиндустрии" не набрал необходимых 60 голосов из 100. Законопроект предусматривал назначение так называемого "автомобильного царя", управляющего с широкими полномочиями по регулированию. Управляющий мог бы налагать вето на расходы компаний на сумму, превышающую $100 млн.
Автопроизводители, получив кредиты, вынуждены были бы согласиться на ограничение зарплат топ-менеджеров и размера дивидендов. Проект предусматривал, что правительство получит сертификаты на акции компаний на сумму, составляющую 20% от суммы кредита, отмечает Newsru. com.
Но ничего этого не случилось. Пока, по крайней мере. Ряд экспертов публично призывает автогигантов обанкротиться, потому что причиной кризиса отрасли стал отнюдь не мировой кризис, а менеджмент, показавший свою полную профессиональную несостоятельность.
Сторонники помощи концернам упирают на то, что вместе с гигантами рухнет вся производственная цепочка, а это новые банкротства. В самой отрасли работают около 250 тыс. человек. Если подсчитать потенциально «пострадавших за компанию», то цифры вполне могут перевалить за миллион.
Похоже, США оказались в безальтернативной ситуации. Поддерживать падающую отрасль, которая явно гипертрофирована и не приспособлена к современным условиям, накладно и бессмысленно. А банкротить ее просто страшно…
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.