Ассоциация европейского бизнеса опубликовала результаты продаж автомобилей иностранных брендов за десять месяцев этого года. Они статистически подтвердили то, что было очевидно еще летом. Продажи иномарок в России не просто перестали расти.Они падают. Годовые данные пока сглаживают это падение. За десять месяцев этого года продажи новых иномарок увеличились на 36% по сравнению с прошлогодним периодом, согласно отчету AEB. Но еще в первой половине года этот показатель превышал 40%.
В октябре снижение составило почти на 6% по сравнению с сентябрем, приводит данные Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB). Продано 169 тыс. единиц. По отношению к прошлому сентябрю наблюдается превышение на 9% , но это слабое утешение. Впечатляюще выглядит "физическая" кривая падения. Июнь -202 тыс. Июль -199 тыс. Август -176 тыс. Сентябрь - 179 тыс. Октябрь - 169 тыс.
В минусе оказалась половина брендов самой продаваемой десятки иностранных производителей: Hyundai (-27%), Ford (-18%), Nissan (-24%), Daewoo (-2%) и Kia (-24%). Падают продажи в сегменте премиум-класса. Volvo (-20%), Audi (-4%), Porsche (- 64%).
Ноябрьские показатели скорее всего будут еще хуже, кое-какие надежды возлагаются на декабрь. Прогнозы на следующий год говорят о дальнейшем падении продаж. Эксперты "Автостат", например, ожидают снижения емкости российского авторынка на 10-15%. Осмелимся предположить, что это очень оптимистичный прогноз. Мы уже не раз подчеркивали высокую кредитную составляющую потребительского спроса в этом секторе. Практически по автокредитам приобреталось порядка половины авто. На самом деле - еще больше, потому не каждый заем физлиц идентифицировался как автомобильный, хотя в реальности деньги шли в том числе и на приобретение транспортных средств.
Как уже отмечал Moneytimes, дилерам и автопроизводителям в условиях финансового кризиса требуется разработка новых гибких схем автокредитования. Большинство производетелей этим пока не озаботились. И очень зря... Toyota, например, использует для кредитования недавно открытый в России собственный банк. На фоне проблем сторонних кредиторов, это хорошая приманка для покупателя. Бренд существенно улучшил свои позиции и по итогам десяти месяцев вторым после Chevrolet. И кстати, в преддверии кризисного 2009, имея под рукой собственный ресурс для стимулирования спроса, может чувствовать увереннее многих.
В 2009 в России могут рассчитывать на улушение показателей только те производители, которые предлагают наиболее сбалансированные в соотношении "цена-качество" модели, лучше всего готовы к падению спроса и готовы кропотливо работать с клиентами. Как полагают дилеры, продажи корейцев будут падать, люди будут отдавать предпочтение более качественным европейским и японским авто. Покупатели рассчитывают на более долгий срок эксплуатации автомобиля, и поэтому спрос перемещается в сторону японских и немецких брендов, повторяя структуру рынка подержанных автомобилей трех-, четырехлетней давности, приводит РБК-Dayli мнение руководителя автомобильной практики Ernst & Young Ивана Бончева.
Продавцы еще рассчитывают сорвать последний куш в этом году в преддверии повышения ввозных таможенных пошлин с 25% до 30%. Этим горизонты позитивных прогнозов, пожалуй, исчерпываются. 2009 год станет для иностранных брендов очень непростым. Не исключено, что некоторые из них будут вынуждены покинуть российский рынок.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.