На минувшей неделе агентство Standard & Poor’s понизило рейтинги сразу трех ведущих американских автоконцернов — General Motors Corp., Ford Motor Co. и Chrysler LLC. Отныне они получили кредитный статус «ненадежный». Понижение экономически и финансово мотивирована. Компании несут убытки, а продажи авто неуклонно снижаются. На этом фоне, американский автопром приступает с серьезной реструктуризации, которая предполагает распродажу самых убыточных автомобильных брендов.
General Motors сравнительно недавно объявила о своих планах как можно скорее избавиться от производства внедорожников Hummer. Люксовый бренд Hummer потерял рентабельность из-за роста цен на топливо и увеличения спрос на экономичные марки автомобилей. Кому может понадобиться этот бренд - пока не очень понятно с точки зрения эффективности подобных вложений. Якобы американский автогигант GM ведет переговоры с некими неназванными российскими китайскими автопроизводителеми, а также с индийской корпорацией Mahindra.
Во втором квартале 2008 убытки General Motors Corp составили $15,5 млрд. Объем продаж сократился до $38, млрд. против $46,7 млрд. год назад. Причинами обвального падения финансовый показателей стало резкое снижение продаж в Америке на 20%, а также рост издержек подразделения по финансированию покупателей.Продажа Hummer является частью плана по реструктуризации и адаптации к кризису в экономики индустрии США.
Также упавший в яму Ford Motor Co, оставётся убыточным аж с 2004 г.. Но в этом году Ford поставил настоящий антирекорд. Две недели назад компания обнародовала данные о рекордных за 105-летнюю свою историю убытках. Во втором квартале текущего года они составили $8,7 млрд. А все потому, что снизился спрос на внедорожники и крупные грузовики, причиной чему, опять-таки, стали цены на топливо. К тому же имели место и стратегические просчеты менеджеров.
Ford приобрел Volvo еще в 1999 г. И в прошлом году американский автогигант понес убытки в размере $2,7 млрд., в том числе из-за неудачной реструктуризации Volvo. Теперь корпорация распродает активы, начиная, как и GM с премиальных марок. В марте этого года Ford сообщил о соглашении с индийской Tata Motors. Индийцы за $2,3 млрд намерены взять два бренда — Jaguar и Land Rover.
Ford еще не объявил о намерении продать Volvo, однако недавно компания дала поручения ряду инвестиционных структур найти потенциальных покупателей. Интерес проявил один из крупнейших автомобильных концернов Китая - Guangzhou Automotive Industry Corp. Об интересе к Volvo сообщили и еще два китайских автоконцерна — Dongfeng Motor Corp. и Geely Automobile Holdings. Так что Ford еще возможно получит шанс поторговаться.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.