Зато власти пытаются развеселить их Дедом Морозом
Наши сегодняшние коммунальные истории только на первый взгляд кажутся невероятными. Местная клоака ЖКХ рождает все новые дикости...
Второй месяц вологжанка Зоя Соколова не может добиться дезинфекции соседней квартиры, из которой к ней через потолок просочилась... трупная жидкость. Участок ЖКХ №15, обслуживающий дом, и ухом не ведет, — над ними не каплет.
15 ноября Зоя Борисовна, живущая с сыном в доме №20 по улице Дальней, увидела на потолке в коридоре темно-бурое отвратительно пахнущее пятно. Этажом выше жил 46-летний алкоголик, известный всей округе как Серега-помоечник, квартира его давно превратилась в притон.
Поднявшись наверх и толкнув дверь, женщина отпрянула: из берлоги соседа пахнуло ужасающим смрадом. В коридоре, ногами к дверям, лежал труп... Прибывшая по звонку Соколовой милиция уточнила: трупов в квартире аж два. Второй, женский, на входе в кухню. Тела разбухали и разлагались уже более недели. Трупная жидкость протекла через перекрытия вниз.
Не обнаружив на телах внешних признаков насилия, уголовное дело прокуратура решила не возбуждать. Мало ли от чего могли загнуться два алкаша. Сын хозяина квартиры вообще весной из окна выбросился, с 6-го этажа — насмерть.
Похоже, что единственный человек, которого смерть непутевого Сереги и его собутыльницы до сих пор волнует, это соседка с 5-го этажа — Зоя Соколова.
Согласно правилам, помещение, загрязненное элементами разложения, должно быть обеззаражено и продезинфицировано в 3-дневный срок. Спустя три дня, в течение которых санитарные врачи так и не появились, уставшая дышать гнилостными испарениями Соколова обратилась в участок №15, что на ул. Фрязиновской.
Система такова: местный участок ЖКХ должен подготовить в санэпиднадзор представление на обработку помещения. Платит дезинфекторам комитет ЖКХиТ. Суммы скромные: в нашем случае — меньше тысячи рублей. Тем не менее волынка тянется второй месяц.
В загаженных квартирах тем временем завелись мухи. Чтобы не задохнуться от смрада, Зоя Борисовна поначалу держала открытыми окна (в ноябре!). Сейчас, в морозы, и это недоступно. Женщина своими силами как-то соскребает с потолка отвратительные потеки, замазывает.
Печать на квартире вверху по-прежнему целехонька. Никто не спешит ликвидировать потенциальный очаг заразы.
Главный специалист участка №15 Ольга Хартукова, замещавшая хворавшую начальницу и принявшая заявление, целый месяц на все просьбы, требования и мольбы Соколовой отвечала как заведенная: "Все, что от меня зависит, я сделала". Проверить эти слова, разумеется, никто не мог.
Ничего не изменилось и с выходом на службу начальника участка №15 Надежды Тревогиной. Даже в минувший понедельник, 23 декабря, в разговоре с журналистом "Премьера" Надежда Аркадьевна не смогла сказать, когда точно будет произведена дезинфекция.
Не помогла Зое Соколовой и жалоба на работников 15-го участка на имя начальника комитета ЖКХиТ Юрия Белякова. Напротив, работники участка, как мы поняли, намекают на нерасторопность комитета!
По крайней мере госпожа Тревогина заявила, что ее подчиненная Хартукова якобы выписала счет на оплату работ 29 ноября ("всего-то" через 11 дней после обращения), но комитет его до сих пор не оплатил. А дезинфекторы (станция находится рядом с участком, на Судоремонтной) почему-то не хотят работать без гарантии оплаты. "Конец года, — разводит руками начальник участка, — в бухгалтерии скопилось очень много счетов..."
Антон Шведов,
Вологда
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.