400 тысяч экспонатов из фондов музея краеведения в течение нескольких десятков лет покрываются плесенью и медленно сгнивают в сырых и тесных помещениях. И удастся ли когда-нибудь саратовцам увидеть спрятанную в запасниках коллекцию?
Музей краеведения напоминает айсберг. Посетители видят лишь мизерную часть коллекции. Девяносто процентов экспонатов скрыты в фондах. Хотя это весьма относительное понятие. Каменные печенего-половецкие бабы, например, живут под открытым небом во внутреннем дворике музея. Возникала идея выставить их в одном из парков. Музейщики были готовы даже воссоздать курган, на вершине которого в древности и возвышались бабы. Но не удалось найти того, кто взял бы на себя ответственность за сохранность культовых памятников. Так что бабы продолжают бесславно стоять посреди цветника. Николай Малов, директор музея краеведения: они теряют свой облик, там многое исчезается, на них были знаки, надписи, если в ближайшее время не найдем площадку, мы их просто деревом закроем.
Впрочем, каменные бабы — довольно неприхотливые экспонаты. Французскому фарфору конца 18 века приходится гораздо хуже. Он хранится, как и большинство экспонатов, в подвале. Там, в сырости, покрываются плесенью иконы, картины, керамика и кожа. Помещение неотапливаемое и заражено грибком Правда, свой подвал музейщики показывать отказались, сославшись на ведомственную инструкцию. Зато принесли пострадавшие от неправильного хранения вещи. Шикарные фотоальбомы — подарки саратовским губернаторам, должны занимать каждый отдельную полку. Но из-за тесноты лежат в стопке.
Ради интереса сотрудники краеведческого музея однажды поделили количество экспонатов на площадь фондов. И тихо ужаснулись — на одну вещь приходится меньше одного квадратного сантиметра. Коллекции гибнут, и возможно, через некоторое время огромная часть фондов будет безвозвратно потеряна.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.