Полковнику никто не спишет

Сначала высокопоставленному офицеру давали взятки и благодарили его. А потом обвинили в алчности и отправили за решетку. Он пристраивал восемнадцатилетних парней служить поближе к родному дому. Их мамы были счастливы. А потом отправили своего благодетеля в следственный изолятор. Они посчитали, что слишком много заплатили за это своё счастье.

Недавно нам стало известно, что первому заместителю начальника штаба Приволжского округа внутренних войск МВД России полковнику Анатолию Казимирову предъявлено обвинение в получении взяток.

Сейчас полковника Казимирова уже уволили в запас и исключили из списков Приволжского округа внутренних войск. Это было сделано незадолго до предъявления ему обвинения. Так что в момент описываемых нами событий он был настоящим полковником.

Кроме основной своей должности, Анатолий Казимиров был еще и начальником отдела, который укомплектовывал солдатами-срочниками и сержантами воинские части округа. Как написано в обвинительном заключении, «имел возможность способствовать отбору и призыву во внутренние войска МВД России, а в дальнейшем распределению интересующих его призывников в любые части Приволжского округа, расположенные как в Нижнем Новгороде, так и в Нижегородской области». То есть он был значимым офицером в армии. Особенно для родственников призывников. Поэтому многие искали подходы к полковнику Казимирову. И некоторые находили их.

Связующим звеном был его подчиненный Юрий Ворохиди. В 1996 году Ворохиди попросил полковника Казимирова устроить своего племянника-призывника в одну из нижегородских частей. Казимиров согласился. Но сказал, что Ворохиди ему будет должен... 10 бутылок коньяка.

Всё было исполнено на следующий же день. Полковник Казимиров получил коньяк, а племянник, соответственно, отслужил там, где он хотел. Связь между полковником и призывниками фактически была установлена. И новые посетители не заставили себя ждать.

Правоохранительными органами установлено, что Казимиров устроил в нижегородские военные части десять призывников. К Ворохиди обращались очередные родственники призывника, он направлял свои стопы к полковнику, а тот приказывал своим подчинённым включить «оплаченных» Ивановых, петровых и т.д. в списки призывников той или иной воинской части. Плата за спокойствие матерей росла. В 1997 году Казимиров называл цену в шесть тысяч рублей. Осенью 1999 года это уже стоило десять тысяч. Все деньги полковнику привозил его посредник Юрий Ворохиди. Судя по материалам следствия, сначала он делал это безвозмездно.

Только в 2000 году Ворохиди тоже решил «зарабатывать». Когда в мае 2000 года к нему обратилась одна из матерей, Юрий сказал, что устройство сына в войсковую часть Нижегородской области обойдется ей в 12 тысяч рублей. Он утаил, что Казимиров попросил его взять с неётолько восемь тысяч.

Денег таких у мам не было. Одна из них, например, работала лифтером. Ну откуда у лифтера десять тысяч? Мамочки занимали деньги, лишь бы сыночки были рядом.

История эта продолжалась до тех пор, пока одна из мам не решила, что услуга не стоит того. Мама обратилась в правоохранительные органы.

Юрий Ворохиди ничего не подозревал, когда «подкованная» оперативниками мама отдала ему уже 15 тысяч рублей. Через некоторое время он вышел из своего подъезда в доме на Звездинке и отправился к полковнику.

Наверное, от неожиданности он согласился содействовать оперуполномоченным, которые повязали его в том же подъезде. Зная о том, что у него в руках меченые деньги, Юрий передал купюры Казимирову.

Сначала полковника поместили в СИЗО, потом отпустили под подписку о невыезде. Пока он сидел, мамы писали на него заявления. Все они говорили милиционерам, что Казимиров причинил значительный вред бюджету их семей. Те, кто по незнанию заплатил еще и посреднику, признавались, что его услуги столько не стоили.

Может быть, они забыли, как радовались, отдавая деньги за своих сыновей?

А вот полковник Казимиров ждет суда, который должен решить, виновен ли офицер на самом деле.

Можно понять полковника. С точки зрения российского менталитета он делал благое дело. Да, за деньги. А что, для нас это новость? У нас в стране это само собой разумеющийся факт. Но факт незаконный. Поэтому большинство военных, с которыми мы обсуждали эту историю, не сочувствуют офицеру, говоря, что он поступал незаконно. Так оно и есть.

Но к этому нарушению закона его подтолкнули сердобольные мамы призывников. Удивительно, но искали выходы на влиятельных лиц в призывной комиссии, упрашивали полковника Казимирова, звонили ему домой и давали взятки именно мамы. Не отцы, не сами призывники. Мамы! Они же его потом и сдали, когда их сыновья вернулись домой целыми и невредимыми.

И что же теперь получилось? Мамы спокойны: их сынкам уже ничто не грозит, а полковнику грозит и еще как — срок. Только вот в УК предусмотрено наказание для двоих — не только взяточника, но и взяткодателя. Так осудят ли этих мамаш?

На небесах же суд и того строже: в православии, коли человек совершил проступок, — он грешен, а тот, кто склонил его к греху, — грешен вдвойне.

А что, интересно, думают по этому поводу мамы тех парней, чей призыв не за горами? Им теперь заплатить некому. Правда, пока под суд не попадут виновные в соблазне, мамочки новобранцев бояться возмездия не будут. Глядишь, с кем-нибудь да постараются «договориться»...

Татьяна Витебская

Нижний Новгород

«Дело»

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить