9 апреля в Московской городской Думе состоялось очередное заседание Комиссии по городскому хозяйству и коммунальной реформе по теме: «О подготовке проекта Закона города Москвы «Об административной ответственности за нарушение Правил пользования трамваями, троллейбусами и автобусами в городе Москве».
Наземным транспортом в столице пользуется 5 млрд. человек в год, причем из них около 2-х миллионов предпочитают не оплачивать свой проезд. В результате городской бюджет ежегодно теряет почти 20 млн. рублей. Как заметил председатель Комиссии по городскому хозяйству и коммунальной реформе депутат МГД Владимир Васильев, «безбилетный проезд - социальная проблема мегаполисов», причем в большинстве стран санкции за неоплаченный проезд в муниципальном транспорте значительно жестче, чем у нас.
Штраф в размере 10 рублей за безбилетный проезд был введен в Москве в 1994 году и тогда он превышал стоимость проезда в 83 раза. Сейчас же часть пассажиров считает, что более выгодно иногда заплатить штраф, чем постоянно платить за проезд. Проблема нарушения правил пользования наземным городским транспортом и стала темой заседания Комиссии.
Необходимость разработки документа, устанавливающего административную ответственность за безбилетный проезд и другие нарушения в наземном транспорте вызвана тем, что вступающим в силу с 1 июля текущего года Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях решение этих вопросов передается в ведение субъектов Российской Федерации.
Участники заседания - депутаты Мосгордумы, представители Управления транспорта и связи, ГУП «Мосгортранс», Департамента финансов, Управления городского хозяйства, Прокуратуры г.Москвы, ГУВД г.Москвы - обсудили проект закона, которым определяется ответственность за нарушение правил пользования наземным городским транспортом и порядок применения административных наказаний. Среди видов нарушений, которые влекут за собой административное наказание в виде штрафа, такие как проезд пассажира без билета, предъявление поддельного проездного билета, неоплаченный провоз багажа и другие. Проектом определены органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, порядок применения административных наказаний и их виды.
Обсуждение проекта вызвало много вопросов и замечаний у членов Комиссии: кто может на месте установить поддельность проездного билета, предъявление которого влечет наложение штрафа, согласно проекту, в размере 10 минимальных размеров оплаты труда; нужно ли включать статью о наложении штрафа за умышленное повреждение транспортных средств, ведь ответственность за подобные действия уже установлена Уголовным кодексом РФ; а пассажирские перевозки на ведомственном и коммерческом транспорте (такси) регулируются нормами Гражданского кодекса и не могут регламентироваться статьями данного законопроекта.
По мнению участников заседания необходимо увеличить суммы штрафов с целью повышения ответственности пассажиров: система штрафов должна стимулировать людей к соблюдению правил пользования городским транспортом.
Работа над документом будет продолжена, так как необходимы конкретизация статей законопроекта и уточнение формулировок.
Людмила СТОЛЕТНЕВА, пресс-центр МГД.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.