О том, что с 1 июня повысятся тарифы на пассажирские перевозки в поездах дальнего сообщения, говорилось уже давно. И те, кто собирался отправиться отдыхать не на своих двоих, а на железнодорожном транспорте, успели свыкнуться с этой мыслью. Да, в нашей стране все дорожает, обратного процесса мы еще ни разу не наблюдали… Но почему это происходит в самый неподходящий момент, и еще сильнее бьет по из без того пустому карману? Когда на бескрайних просторах России наступает-таки короткое лето и пора долгожданных отпусков, дорожают билеты и катастрофически не хватает поездов? Видимо, это все же имеет какое-то (если не прямое) отношение к поговорке о том, что в России есть 2 проблемы…
Однако, как говорили те же классики, есть лучик света в темном царстве! Также с 1 июня, то есть с завтрашнего дня, Московская железная дорога снижает стоимость льготного абонементного билета на электропоезда пригородного сообщения на 20%.
Увеличится ли стоимость билетов на пригородные поезда, пока не известно. Поживем, увидим. Как сказал первый заместитель начальника МЖД по пассажирским перевозкам Виктор Попов, повышение тарифов зависит не от дороги, а от решений администраций субъектов Федерации и их возможности компенсировать дороге убытки от пригородных перевозок.
Ведь не только пассажиры страдают оттого, что приходится все больше платить за билеты, страдает и железная дорога. Например, оттого, что только за 4 месяца этого года убытки МЖД от пригородных перевозок составили свыше 1,3 млрд. рублей, при этом администрации компенсировали дороге только треть потерь. В 2001 году, как считает Виктор Попов, убытки достигнут уже 3,8 млрд. рублей. Но, несмотря на это, Московская железная дорога идет навстречу пассажирам – уменьшает стоимость льготных проездных, а с 10 июня намерена ввести летний график движения поездов.
Ирина Кострюкова
ПРАВДА.Ру
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.