Автомобиль: либо чистый, либо дешевый

21 декабря состоялось заседание объединенной комиссии Московской городской Думы и Московской областной Думы по координации законотворческой деятельности по вопросам «Об экономическом взаимодействии города Москвы и Московской области» и «О технических проблемах экологизации автомобильного транспорта».

Как считают участники заседания, Москва и Московская область являются единым экономическим регионом и дальнейшее развитие промышленного производства возможно только при взаимодействии предприятий и развитии межрегиональных связей. Как отметила депутат МГД Ирина Рукина, предприятия как города так и области заинтересованы в привлечении финансовых ресурсов, поэтому так необходим выход предприятий на фондовый рынок путем продажи акций и других ценных бумаг. Свою роль во взаимодействии предприятий должны сыграть и законодательные органы. Участники заседания обсудили обращение президента Гильдии московских промышленников, поступившее в Комиссию по экономической политике МГД, с просьбой о создании совместного совета с участием депутатов МГД и МОД для разработки программ по следующим проектам: сбор и переработка отходов, создание межрегиональной компаний - лизинговой, венчурной и торгово-страховой. Работа по дальнейшему изучению представленных проектов будет продолжена.

Участники заседания обсудили также проблему экологизации автомобильного транспорта, которая с каждым годом становится все острее в связи с возрастанием автотранспортного потока и, как следствие, ухудшением экологической обстановки и здоровья населения. Одна из сторон проблемы - снижение выбросов вредных веществ - может быть решена следующими средствами: установка нейтрализаторов и других технических средств, использование моторного топлива улучшенного качества. По словам первого заместителя генерального директора НАМИ Геннадия Корнилова, в Москве на сегодняшний день установлены 17 тысяч нейтрализаторов, что позволяет снизить выброс вредных веществ в атмосферу на 39 тысяч тонн в год, экономический эффект при этом равняется 240 млн. рублей. По мнению заместителя генерального директора НИИАТ Владимира Донченко, технические вопросы - не основная проблема экологизации автотранспорта: есть хорошие разработки и можно производить хорошие автомобили и хорошее топливо. Проблема экологизации автотранспорта требует решения политических и экономических вопросов. И здесь одно из направлений - обновление парка автотранспортных средств, использование экологически чистых двигателей. Но сегодня заводам невыгодно производить автомобили, соответствующие международным стандартам по выбросам, так как установка экологически чистых двигателей повлечет за собой увеличение цены, что является отрицательным фактором. Необходимо, по мнению Владимира Донченко, менять систему налогообложения для производителей транспорта. Участники заседания также обсудили вопрос эффективности использования моторного топлива, по которому специалисты институтов представят экспертное заключение. По словам депутата МГД Владимира Катушенка, «решить вопрос об использовании альтернативного топлива нельзя без нормативной базы, а ее разработка возможна только при наличии заключения квалифицированных экспертов».

Людмила СТОЛЕТНЕВА, пресс-центр Мосгордумы.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Олег Золотов
Олег Золотов — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру.
Обсудить