Как мы уже вам сообщали, в Волгоградском областном суде начались слушания 16-томного уголовного дела по обвинению гражданки Италии Надежды Фратти. Видимо стоит напомнить некоторые детали этого столь нашумевшего уголовного дела. За несколько лет своей деятельности надежда Фратти способствовала незаконному усыновлению и вывозу в Италию более 600 волгоградских ребятишек, естественно, получая за это немалые комиссионные. Многие из ребятишек были тяжело и даже неизлечимо больны. Но далеко не у всех из них не было родственников в России.
Первоначально этим делом занимались следователи волгоградского УФСБ. Они-то, используя различные оперативные методы ведения следствия, и вскрыли многочисленные факты подкупа Надеждой Фратти разного рода волгоградских чиновников, — от директоров школ-интернатов и до судей. Всего по делу проходило более 20 различных волгоградских чиновников мелкого, среднего и самого крупного калибра. Волгоградские следователи также выдвинули версию о том, что часть детей была вывезена в Италию, как теперь говорят, «на запчасти» и в различные сексуальные заведения в Сан-Ремо для сексуально озабоченных педофилов. Правда, ныне волгоградская прокуратура утверждает, что прямых тому доказательств не существует.
На каком основании она это делает, я не знаю, поскольку судьбу каждого отдельного ребёнка и по сей день никто проследить и прояснить не может. Итальянцы, правда, прислали два пухлых тома, но в волгоградской прокуратуре не оказалось переводчика с итальянского. Сейчас его усиленно ищут, и, наверное, всё-таки найдут. Но ведь сам процесс над Фратти уже начался и бумаги эти уже реально никому не нужны.
На сегодняшний день из общего дела Фратти искусственно выделен целый ряд эпизодов, по которым судебные слушания уже состоялись. Сейчас Фратти инкриминируют лишь дачу взяток и подделку документов. Слушания будут закрытыми, поскольку касаются конфиденциальных сведений по усыновлению. При самых благоприятных — для Фратти — обстоятельствах она вообще может быть освобождена от уголовной ответственности в связи с недавно объявленной амнистией. Собственно, она уже давно и так гуляет на свободе, поскольку по просьбам адвокатов выпущена под залог на сумму, эквивалентную 10000 долларов.
Да и вообще, по заявлению московского адвоката Фратти, «крановщица» уже отсидела в СИЗО максимум того, что ей «причиталось» исходя из сути нынешнего обвинения. Если называть вещи своими именами, то из торговца живым «детским товаром» Фратти теперь превращена в обыкновенного взяткодателя, подмазывавшего скрипучие колёса российской бюрократической машины в исключительно благотворительных целях.
По мнению некоторых волгоградских обозревателей, Фратти, тесно сотрудничавшей с огромной международной ассоциацией «Аркабалено» и её главой госпожой Речота было, в общем-то, всё равно, из каких соображений подмазывать эти самые колёса. Конкретная судьба каждого отдельного ребёнка её, в общем-то, не волновала. Её задачей и функцией было лишь отправлять никому не нужных на Родине русских детей за рубежи Отечества десятками, сотнями, а если бы её вовремя не остановили, то и тысячами.
Нужно отметить, что ассоциация «Аркабалена», с которой так тесно сотрудничала Фратти, прекрасно функционирует и сегодня. Как утверждают некоторые весьма информированные источники, деятельность свою она успешно продолжает во всё том же русле. Более того, на содержании у «Радуги» есть даже несколько детских домов в центральной России. Наверное, в этом, по большому счёту, нет ничего предосудительного или даже уголовного. Ну, помогают добрые и богатые итальянцы нашим нищим детям, — ну и, слава Богу! Если бы не одно «но». Судьба значительной части малышей, вывезенных в Италию с помощью Фратти, так и не установлена. И установить её уже, наверное, нет никакой возможности, поскольку расследование дела Фратти уже закончено, раз уже это самое дело разбирается в Волгоградском суде.
Видимо, останется без ответа и ещё один, не менее серьёзный вопрос. На начальном этапе следствия Фратти утверждала, что давала взятки, как деньгами, так и иным образом, почти десятку волгоградских судей. За это они практически без задержки пропускали через сито закона документы об усыновлении ребятишек итальянцами. Случалось, что судьи своею властью утверждали усыновление ещё до того, как поступали официальные просьбы об этом. И уж совсем часто решения об усыновлении принимались без присутствия будущих родителей малыша, — можно сказать, под честное слово самой Фратти. А это само по себе грубейшее нарушение закона. Уж не этих ли самых малышей нынче никак не может, или не хочет, отыскать правосудие?
Если рассматривать эти поступки судей, как должностное преступление, вполне можно признать, что их место на той же скамье подсудимых, что и Фратти. Случается, что и судей у нас судят. Но чтобы вот так, — целой группой из доброго десятка человек, — такого не было даже в пору сталинских репрессий. Некоторые наблюдатели утверждают, что именно это и есть основная причина, по существу, развала начатого УФСБ и переданного в прокуратуру дела Фратти.
Андрей Черкасов
ПРАВДА.Ру
Волгоград
Ссылки по теме:
«ПРАВДА.Ру»:
Независимая газета:
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.