В среду в Москве официально открыт очередной – один из самых крупных - участок третьего транспортного кольца. Протяженность трассы от площади Гагарина до Волгоградского проспекта составляет 10 километров - практически треть всей новой трассы. Сюда входят шесть мощных развязок и реконструированный Автозаводский мост.
Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Юрий Лужков приняли участие в торжественном открытии участка третьего транспортного кольца российской. Как передает корреспондент РИА «Новости», глава российского государства на месте поздравил строителей, принимавших участие в сооружении трассы, с открытием движения на новом отрезке этой магистрали. Юрий Лужков рассказал Владимиру Путину об уже сданных в эксплуатацию участках дороги и планах завершения строительства третьего кольца Москвы. В конце церемонии Президенту России был вручен памятный знак о сооружении магистрали
Одновременно 12 декабря на площади Гагарина открылась многоярусная транспортная развязка, которая позволит возобновить движение поездов по Малому кольцу Московской железной дороги.
Выступавший на торжественном мероприятии первый заместитель мэра в правительстве столицы Борис Никольский сказал, что на сегодняшний момент осталось построить только три участка магистрали общей протяженностью 9 км: от Звенигородского шоссе до Ленинградского проспекта (2,5 км), от Волгоградского проспекта до шоссе Энтузиастов (4 км) и Лефортовский тоннель (2,5 км). Очередной участок третьего кольца - от Ленинского до Волгоградского проспектов - будет сдан в эксплуатацию 12 декабря 2001 года. Строительство Лефортовского тоннеля станет последним звеном Третьего транспортного кольца Москвы, строительство которого началось еще в 1998 году. Таким образом, к концу 2003 года движение по третьему транспортному кольцу Москвы будет полностью замкнуто. Общая протяженность новой магистрали – ТТК - составит 34 км. По оценкам экспертов, она возьмет на себя до 35% потока машин на Садовом кольце
Напомним, что летом 2001 года сдана в эксплуатацию Волоколамская развязка кольца: два тоннеля, две эстакады и Киевский пешеходный мост (тот, который раньше стоял у Лужников). 25 августа открылось движение в районе Нижней Масловки, на участке, который ведет от Сущевского вала к Ленинградскому шоссе
Одним из самых сложных участков оказался отрезок, соединяющий Рижскую эстакаду с Волгоградским проспектом. Он проходит по исторической территории района Лефортово - с парком, множеством жилых домов и памятников архитектуры.
Изначально тоннель планировалось строить закрытым способом, то есть на большой глубине под землей. Тендер выиграла немецкая компания, имевшая опыт сооружения тоннеля под Эльбой; был закуплен и привезен в Москву гигантский проходческий щит. Однако вскоре у проекта появились противники в лице сотрудников московского департамента финансов, заявивших, что проект слишком дорог, и предложивших пустить магистраль более дешевым, наземным способом. Правда, при этом пострадает парк и будут снесены жилые дома, что не устроило местных жителей и защитников памятников архитектуры.
Правительство Москвы все же решило, что подземный вариант хоть и дороже, однако сохранит экологию, архитектурный и исторический облик лефортовского ансамбля.
Проект строительства в Лефортове предусматривает как тоннель глубокого залегания, так и наземную трассу. Тоннель станет внешней частью Третьего транспортного кольца Москвы и пройдет от завода "Серп и молот" до Спартаковской площади.
По внутренней стороне ТТК в обратную сторону предполагается организовать наземное движение транспорта с помощью эстакад - от Спартаковской площади через Лефортовскую набережную реки Яузы и Танковый проезд к заводу "Серп и молот".
Андрей Ивочкин
ПРАВДА Ру
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.