Анатолий Баранов: Холодова убили из "Московского комсомольца"?

Сегодня на судебном заседании по делу об убийстве журналиста "Московского комсомольца" Дмитрия Холодова один из обвиняемых, майор Морозов сделал сенсационное заявление: поскольку бомба, взорванная в "МК" имела замедлитель, то убийца должен был находиться в здании редакции в интервале двух минут до взрыва.

Так уж вышло, что Холодов взорвался в кабинете, который находился рядом с моим бывшим кабинетом (я тогда там, конечно, уже не работал. Известие о взрыве застало меня на дежурстве в "Правде"). То есть расположение помещений редакции и издательства "Московская правда" очень хорошо известно. Это коридор метров пятьдесят, и направо - выход из редакции. На выходе - вахтер, после 93-го года дверь железная поставлена. Дальше - лестница и двумя этажами ниже - еще одна вахта, уже общеиздательская. При всем бардаке постороннему человеку за две минуты незамеченным покинуть помещение редакции невозможно. Это была середина дня, обязательно кто-нибудь вспомнил бы этого постороннего: слева от выхода из коридора, где произошел взрыв, "дежурка" и мужской сортир - народу больше чем достаточно. Но никто никаких посторонних не видел.

Если Морозов прав, то это может значить только одно - взрывное устройство привел в действие кто-то из своих. Кто?

Я уже писал в "Правде пять" о странном поведении до и после взрыва некоего Александра Минкина. Он в тот день как-будто ждал чего-то, а после взрыва побежал туда, где все произошло, и, подняв еще живого Холодова, все командовал фотографу: "Ну снимайте же, снимайте!"

Так и вышел на первой полосе Минкин крупным планом, который тащит чего-то...

Поди теперь спроси что у Минкина - переселился в Бельгию, домик купил и позабыл, наверное, холодную и неумытую Россию, где взрывают.

А в то время г-н Минкин активно работал с другом своим Гусинским, даже кабинет имел не только в редакции, но и в "Мосте", в здании бывшего СЭВа. Тогда у "МК" вообще была любовь с "МОСТом", даже банкомат стоял в редакции мостовский, и сотрудники получали зарплату на карточки этого банка.

А еще в ту пору Гусинский вкупе с тогдашним его союзником Березовским играли против триумвирата Коржаков-Грачев-Сосковец. И мишенью номер один был как раз Грачев, чьи подчиненные сегодня и обвиняются по делу об убийстве Холодова. Но его "трепали" в "МК" и за "мерседес", в чем отличился другой сотрудник "МК", ныне заместитель главного редактора Вадим Поэгли. Однако Вадиму повезло больше, чем Дмитрию, страшный Грачев всего лишь подал на него в суд и легко выиграл, поскольку кроме весьма грязного пиара за "разоблачениями" ничего не было.

Ничего, как выяснилось, не было на Минобороны и у Холодова. То есть злоупотребления, конечно, были, злоупотребления - это мягко сказано. Но ничего такого, чем не располагали бы еще с десяток военных обозревателей других газет.

Но у Холодова было одно преимущество, которое, видимо, и стоило ему жизни - он был кристально честным человеком, в его биографии не обнаружилось ни пятнышка, что, вообще-то, почти невероятно для сотрудника центральной газеты.

Гибель Холодова не решила судьбу тогдашних фаворитов Ельцина окончательно. Но бросила на всех них такую тень, что их исчезновение из обоймы кремлевских политиков было лишь делом времени.

Сегодня уже ясно, что военным убивать Холодова было просто незачем. Хотя бы, потому что на них первых бы и подумали (так и вышло). В тот же день "МК" практически вынес приговор: виноваты Минобороны, Генштаб, штаб ЗГВ, ГРУ. Иные версии почему-то сразу же отметались.

Хотя если и есть неясность с тем, кто убил Дмитрия Холодова, то зачем его убили - абсолютно понятно.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Анатолий Баранов
Анатолий Баранов — российский журналист, политический деятель левого толка *
Обсудить