На заседании Комиссии по нормативной базе городской инфраструктуры 14 ноября обсуждались результаты проверки Контрольно-счетной палаты эффективности деятельности государственного унитарного предприятия «Городская служба платных парковок».
Как заявил председатель Комиссии депутат Андрей Широков, проверка, в сущности, подвела итог длительного обсуждения ситуации с организацией и эксплуатацией муниципальных платных парковок в городе, поскольку этот вопрос неоднократно обсуждался и в Думе и на заседаниях Правительства столицы.
Согласно отчету КСП, в городе организовано 672 муниципальные платные парковки и 28 стоянок служебного автотранспорта, при этом на момент проведения проверки эксплуатировались только 280 парковок на 13 тыс. 428 машиномест. Из почти 300 тыс. кв. метров земель общего пользования, занятых парковками, документы оформлены должным образом только на 156 тыс. кв. метров или только на чуть более половины земель. По расчетам специалистов палаты, средний общий доход, полученный городским бюджетом от эксплуатации одного машиноместа муниципальной парковки составляет 481 рубль в год, что соответствует сумме оплаты 53 часов парковки в течение календарного года по минимальному городскому тарифу в 9 рублей. При этом за полтора года ГУП «Городская служба платных парковок» реализовало организациям, эксплуатирующим муниципальные парковки, 6 млн. 300 тыс. парковочных талонов, учет которых фактически не проводился. В ходе проверки было выявлен целый ряд серьезнейших нарушений. Например, по словам аудитора КСП Сергея Кирюхина, только из-за несвоевременности заключения договоров с предприятиями, занимающимися организацией парковок, бюджет недополучил примерно 14,3 млн. рублей. Не создан реестр муниципальных парковок, не регистрировались краткосрочные договоры аренды, отчетность велась не на должном уровне и т.д.
Между тем, депутаты имели достаточно полное представление о деятельности ГУП и поэтому речь на заседании шла, в основном, о перспективах развития парковок в столице. Основной проблемой на данный момент является, по словам представителя Управления транспорта и связи, несовершенство нормативно-правовой базы. В результате нет четкого определения, можно ли собирать плату за парковку. С одной стороны каждая услуга должна оплачиваться, а с другой стороны неоднозначность положений Федерального законодательства позволяет некоторым водителям вообще отказываться платить за парковку. По мнению депутата Владимира Васильева, если москвичи будут уверены, что деньги автовладельцев пойдут в бюджет, а не в карман парковщику весьма сомнительного вида, они с удовольствием будут оплачивать парковку.
По мнению Андрея Широкова, необходимо «приучать» население к мысли, что за все нужно платить. Для этого нужно создать систему, с успехом действующую во всех цивилизованных странах, когда каждая квитанция (оплата парковки или штраф за остановку в неположенном месте), оставленная под щетками дворников, занесена в единую компьютерную сеть. В этом случае водитель обязан оплатить счет, иначе его ждут крупные неприятности. При такой схеме работа муниципальных парковок будет эффективной. Кроме того, депутаты считают, что заниматься организацией и эксплуатацией притротуарных парковок должны муниципальные власти, а не коммерсанты.
Комиссия рекомендовала новому руководству ГУП прислать в Думу план по устранению отмеченных КСП недостатков. А городским властям предстоит решить, каким образом дальше будут развиваться муниципальные парковки.
Любовь ФОМИНА, пресс-центр Мосгордумы.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.