События последних недель наводят на мысль, что в Норвежской экономической зоне открыт сезон весенней охоты. Неделю назад береговая охрана Норвегии задержала три российских траулера и один фарерский. Теперь дошла очередь до судов Архангельского тралового флота (АТФ).
Основное обвинение, которое предъявляется российским морякам, - это незаконная перегрузка улова на транспортные суда государств, не входящих в Комиссию по рыболовству в Северо-Восточной Атлантике (НЕАФК).
Как сообщает пресс-служба АТФ, 14 апреля на борт ПСТ “Новоазовск” поднялись инспекторы береговой охраны Норвегии. В течение семи часов они исследовали судовую документацию, сравнивали количество рыбопродукции в трюмах с указанной в журналах. Перелова не зафиксировали. И все-таки капитану было приказано вести траулер в норвежские территориальные воды - порт Тромсе, сообщает информационный партнер “ПРАВДЫ.Ру”, интернет-издание “Экология Севера” со ссылкой на ИА “Двина-Информ”.
Поводом для претензий стали события месячной давности. 18 марта ПСТ "Новоазовск" занимался выгрузкой продукции на транспорт "Мурена". Суда ведут промысел в Норвежской экономической зоне, поэтому, согласно правилам, за 24 часа до начала грузовой операции в департамент рыболовства Норвегии было дано сообщение об этом. В таких радиограммах указывается место выгрузки, название судов и объем продукции, что будет передана на транспорт.
"Новоазовск" начал работы в восемь вечера, но уже к трем ночи вынужден был их прекратить из-за плохой погоды. "Мурена" - транспорт маленький и в шторм его может разбить о борт ПСТ. Поэтому тралфлотовское судно вынуждено было отойти на несколько миль, в ожидании погоды продолжили промысел. Снова заняться выгрузкой удалось в десять утра 20 марта, к вечеру ее завершили.
В чем криминал? По мнению инспекторов береговой охраны траулер должен был повторно известить норвежскую сторону о грузовых операциях.
Капитан "Новоазовска" Геннадий Заворохин иного мнения. Но у норвежцев своя логика. Обнаружив спорную позицию в документах месячной давности "Новоазовску" приказали следовать в порт Тромсе. Правда, на момент данного приказа траулер лежал в дрейфе, ремонтировали судовой двигатель. Идти в указанный порт своим ходом рыбаки не могли. Инспекторы расценили это как саботаж и приказали капитану выдать им оригинал свидетельства о праве плавания под флагом России. Получили копию (на основании российских законов). После этого "Новоазовск" был взят на буксир судном норвежской береговой охраны и отконвоирован в Тромсе. Экипаж вел себя спокойно, моряки даже помогали заводить буксир с "Харстада".
Сейчас архангельское судно находится в норвежском порту. Буквально две недели назад норвежский суд снял обвинения с траулера "Капитан Горбачев", принадлежащего АТФ. За вынужденный простой судна тогда никто не ответил.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.