Ими стали две подводные лодки Северного флота, пришедшие на ремонт в Северодвинск. Эксплуатация нового гидротехнического сооружения ягринцев была ограничена климатическим фактором. Признаться, даже у проектировщиков док-камеры были большие сомнения, сможет ли их детище, именуемое объектом №8, полноценно работать в зимних условиях.
Однако 40 лет назад на “Звездочке” решили взяли ответственность на себя. Можно сказать, водники, чью службу возглавлял Геннадий Шайтанов, а также эксплуатационники во главе с докмейстером Михаилом Антушевым пошли на известный риск. Но, думается, справедливее будет сказать об их уверенности в своих расчетах. Эти расчеты оправдались. Построенное на совесть сооружение и сегодня обладает солидным запасом прочности, а потому принимает корабли в любое время года. В прошлом это были главным образом подводные лодки. В наши дни к ним прибавились и многие “гражданские” суда и плавсредства.
Кому же обязана “Звездочка” своим стол солидным сооружением? В первую очередь труженикам северодвинского стройтреста, которым руководил тогда Василий Андреевич Бойчук. Основные строительные работы по док-камере на территории “Звездочки” вела субподрядная организация “Гидроспецфундаментстрой”. Качество строительства обеспечивали инженеры ОКСа ягринского предприятия. Их коллектив возглавлял Борис Александрович Неволин...
Борис Александрович, с которым мы были знакомы много лет, помнится, рассказывал несколько эпизодов, когда еще строящейся док-камере “Звездочки” пришлось противостоять сокрушительным ударам стихии. Например, в осенний ураган 1962 года. Двое суток строители беспрерывно укрепляли перемычку и в конце концов стройку спасли.
Нельзя не заметить, что история объекта №8 объединила в себе сразу нескольких известных северодвинцам людей: имя Василия Андреевича Бойчука сегодня носит одна из улиц города, память о Михаиле Григорьевиче Антушеве и Борисе Александровиче Неволине увековечена мемориальными досками.
Все четыре десятка лет работы док-камеру капитально не ремонтировали, но, как и прежде, сооружение оправдывает свое главное назначение. Это ли не свидетельство того, что и корабелы-эксплуатационники “Звездочки” бережно относятся к вверенному им объекту. Текущие ремонты выводных путей, укрепление швов док-камеры, укрепление насыпей ведутся ими постоянно.
В эти январские дни свое место в наливной док-камере ягринского предприятия заняли атомные лодки “Рязань” и “Волго-град”. Первой предстоит ремонт и модернизация, а “Волгоград” ожидает последний путь по утилизационному конвейеру.
Олег Андреев, “Корабельная сторона”
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.