Ввод в эксплуатацию в 2008 году глиноземного завода "Коми Алюминий" позволит на треть увеличить загрузку Сосногорского отделения Северной железной дороги. По словам начальника Сосногорского отделения СЖД Николая Дейнеги, ввод в эксплуатацию глиноземного завода по проекту "Коми Алюминий" приведет к увеличению загрузки самого северного отделения северной "железки" на 7 млн. тонн в год.
ЗАО "Коми Алюминий" - совместный проект промышленной группы СУАЛ и компании РУСАЛ — намерено в 2008 году ввести в строй под Сосногорском в Республике Коми глиноземный завод мощностью до 1,4 млн. тонн в год. Завод будет работать на бокситах, добываемых СУАЛом также в Республике Коми. В настоящее время СЖД проводит плановый капитальный ремонт участка Чиньяворык — Сосногорск протяженностью 84 километра, на который и придется основная нагрузка по перевозке бокситов. В минувшем году контролируемое СУАЛом ОАО "Боксит Тимана" добыло около 1,5 млн. тонн бокситов (рост по сравнению с 2003 годом 50%). Для обеспечения будущего глиноземного завода "Боксит Тимана" намерен увеличить добычу до 6 млн. тонн в год. Кроме того, по словам Николая Дейнеги, в ближайшие годы прогнозируется увеличение на 1-2 млн. тонн ежегодно железнодорожного грузопотока из Воркуты, где компания "Северсталь-Ресурс" объявила о планах реконструкции центральной обогатительной фабрики ОАО "Воркутауголь". Также прогнозируется рост железнодорожных перевозок нефти из Усинска, в связи с чем в текущем году СЖД продолжит капитальный ремонт 107-километровой ветки Печора-Усинск, начатый в 2004 году.
Михаил Диморов, сотрудник службы по связям с общественностью СЖД, специально для "ПРАВДЫ.Ру"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.