Туалетные бумажки Сбербанк не принимает?

Банк — это помощник в нашей непростой рыночной жизни. Свой банк — это почти такая же интимная вещь, как своя машина, свой кошелек или свой мобильник. Их не бросают. Руководство банков это понимает и борется за каждого клиента. Но главная "фронтовая линия" этой борьбы проходит все же не в тиши банкирских кабинетов, а в залах работы с клиентами. И здесь, порой, витают такие клубки страстей, где есть и обида, и гнев, и дрожащие руки — все то, что отражает внутреннюю реакцию на грубое и некачественное обслуживание.
Безусловно, чем больше клиентов и прежде всего, так называемых "физических лиц" - депозитариев, тех, кто хранит свои деньги в банке, тем больше нить накала в отношениях между оператором или кассиром и клиентом. Тем выдержаннее и щепетильнее должны быть банковские служащие, и тем индивидуальнее должен подход к физическому лицу, подошедшему к банковскому окошку. Потому что клиент — это не только грамотный и уверенный предприниматель, но и старик, пожилая женщина, совсем юный студент, едва выскочивший из-под постоянной родительской опеки.
Особенно эта проблема актуально для самого массового банка нашей страны Сбербанка.
И как ни печально, но именно там, в его многострадальных залах, у людей исчезает иллюзорная вера в чистоплотность и порядочность своего банка.
Вот один из далеко не трагичных, но не слишком веселых примеров. Одно из отделений Архангельского филиала Сбербанка в г. Архангельске. Окно валютных вкладов. Клиент пополняет свой вклад на сумму не круглую, в которую в довесок к сотням входят одиннадцать долларов по доллару — остатки от поездки зарубеж. Однодолларовики не в лучшем состоянии: потертые от частого употребления, но со всеми видимыми опознавательными знаками. Девушка-оператор записывает сумму на счет и отправляет клиента в кассу рядом. Кассир просматривает полученные доллары и возвращает клиенту три доллара. Клиент, вполне зрелый мужчина, вполне по-взрослому спрашивает: "Почему вы не приняли эти доллары?". В ответ: "Вы что не видите? Это не доллары, а туалетные бумажки". Мужчина несколько ошарашен таким, мягко говоря напором. Он явно эти баксы никогда не использовал не по назначению, а если вдруг так случилось, что пришлось бы это сделать, то в силу своей внутренней щепетильности и брезгливости, он бы никогда использованные таким образом деньги в банк не принес. Сохраняя присутствие духа, мужчина, предпринимает еще одну попытку: "Девушка, а где написано, что доллары, похожие на туалетные бумажки, как вы изволили выразиться, банк не принимает?" После этого из кассы следует ответ, по тону очень напоминающий "пошел вон!": "Идите в обменный пункт за стенкой. Там перед окном все написано. И если там кассир возьмет на размен, то снимет с вас проценты за состояние долларов. А я принимать ЭТО не буду". Рядом с мужчиной суетится другой клиент: "Да-да, все правильно. Они такие деньги не берут. Мне вот недавно тоже возвращали". Для мужчины же дело уже приобретает принципиальный оборот. "Ваши проблемы,"- обрывает он непрошенного банковского защитника, переоформляет вклад и, решив довести ситуацию до логического конца, несет доллары — "туалетные бумажки" в обменник, благо за стенкой. Там он предварительно внимательно прочитывает настенную инструкцию по обмену поврежденной валюты и понимает, что его разрозненная "трешка" даже под гриф "поврежденная" не подходит, поскольку все при ней: и целая, и со знаками, разве что потертая изрядно. После постижения правил обмена, мужчина протягивает в окошко паспорт и доллары со следующим комментарием: "Девушка, на всякий случай, инструкцию об обмене поврежденной валюты я прочитал. Мне кажется с моими "бумажками" все в порядке". "А я вам ничего и не говорю,"- миролюбиво отвечает эта девушка. И через минуту не без сожаления, или мужчине это только показалось после общения с ТОЙ девушкой, выдает в обмен рубли как положено по курсу, без комиссии.
Мужчина — вот настырный! — возвращается к ТОЙ девушке и, сохраняя миролюбие, говорит: "Девушка, а ведь вы оказались не правы: доллары у меня приняли в обменном пункте". "Я рада за вас,"- скривившись, отвечает кассирша. "Почему ж вы это не могли сделать? Или я не в одном банке побывал?" "Да пусть ТАМ делают что хотят, — повышает голос девушка, имея ввиду, что ТАМ, это касса по обмену валюты, — а я такое принимать не буду. Куда я с ними денусь?" "Во, дает!"- подумал мужчина, а вслух сказал: "Туда, куда отправляли меня — за стенку. И вообще, в следующий раз с миром я не уйду". На этот раз из окошка ответа не последовало. "Дурацкий банк", — громко проворчал мужчина, уходя. Хотя при чем здесь банк? И он еще вернется, потому что хранит здесь деньги уже не один десяток лет. Но, заметьте, делает это не потому, что любит Сбербанк, а потому что привык к нему, как привыкают мазохисты к своим мучителям. Вот такая правдивая история.
Александр Цвет, ИА "Двина-Информ" , специально для "ПРАВДЫ.Ру"

Рисунок Александра Шаурова, Санкт-Петербург, специально для "ПРАВДЫ.Ру"

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить