Будут ли нефтяники осваивать шельфовое месторождение «Приразломное»?

"ПРАВДА.Ру" решила проанализировать ситуацию, которая сложилась вокруг планов освоения шельфового месторождения “Приразломное”. Причина понятна: столько писалось у нас о строительстве одноименной буровой платформы на северодвинском Севмаше, столько надежд возлагалось… Полистаем узко-специализированную прессу могучего топливно-энергетического комплекса России – что по этому поводу в последние дни глаголят специалисты?
Совсем недавно истек срок работы над соглашением о разделе продукции по проекту разработки Приразломного месторождения, инвестором которого выступает ЗАО “Севморнефтегаз” (предприятие, созданное “Росшельфом” и “Пурнефтегазом” — дочерними компаниями “Газпрома” и “Роснефти”). И хотя СРП вовремя не подписали, процесс работы над ним практически завершен. По текущим прогнозам, которые соглашение вступит в силу в первом квартале 2004 года. Как сообщает ведущий специализитрованный журнал ТЭК России, “Нефть и каптал” (“НиК”) текст уже готов и находится на рассмотрении комиссии правительства России, возглавляемой зампредом председателя правительства РФ Виктором Христенко, которая призвана разрешить оставшиеся в нем разногласия. Своей позитивной динамикой проект во многом обязан “Роснефти”, которая вошла в него два года назад. Госкомпания к тому же нашла способ объединить Приразломный проект с другими добычными проектами своих дочерних предприятий в части обеспечения транспортировки нефти. Тем временем плановый срок начала добычи на Приразломном — конец 2005 года — под угрозой. По информации “НиК”, “Севмаш” отстает от графика строительства морской платформы. И это при том, что на заводе идет сооружение только основания платформы (кессона), а верхнее строение (требующее, правда, модернизации) — Hutton TLP — “Роснефть” в прошлом году купила за рубежом. “Севморнефтегаз” планирует форсировать процесс посредством привлечения к строительству субподрядчиков, которым будет передано выполнение части задач “Севмаша”. По состоянию на ноябрь 2003 года из четырех суперблоков кессона практически готовы два. Ведется подготовка к началу строительства третьего. Судьба четвертого суперблока неизвестна: возможно, его сооружение будет передано субподрядчику. Верхняя часть платформы установлена на “рабочее место” для проведения реконструкции. После того, как верхняя часть будет реконструирована, построены и собраны четыре суперблока кессона, начнется монтаж платформы. Следующий этап — заполнение кессона твердым балластом. По информации “НиК”, эту операцию предполагается выполнить не на “Севмаше”, а в бухте Сосновая Кольского полуострова. По оценкам специалистов, эта операция может занять от 3 до 7 месяцев. Далее “Севмашу” предстоит установить платформу на месторождении. Для доставки платформы из Северодвинска в Белое море потребуется отрыть канал шириной 200 м, глубиной 12 м и протяженностью 4 км. Таким образом, фронт работ у строителей платформы сегодня поистине колоссальный. И, очевидно, не стоит исключать вероятности того, что срок начала добычи на Приразломном все-таки придется переносить. Отметим здесь, что затраты на сооружение платформы превышают $800 млн — это более половины всех затрат по проекту. В общем, судьба “Приразломного” напрямую связана с судьбой “Севморнефтегаза” и Севмашпредприятия. Но есть и “обратная связь”: судьба того же Севмаша напрямую зависит отуспехов в освоении месторождения. (По материалам журнала ТЭК РФ “Нефть и капитал”)

На снимке: строительство платформы “Приразломная” на Севмаше в Северодвинске.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить