Постепенно действительность выходит из-под контроля, она тает и растекается, обнажая провалы чёрного хаоса. Мир провисает, как часы с картины Дали, превращаясь в мягкую бомбу с тикающим механизмом. Сюрреализм скалится на нас из-за каждого угла, в тихих провинциальных городах появляются террористы, мирные троллейбусные остановки рвут граждан на куски, как бешеные собаки, и банки «Кока-Колы» вместо пузыристой жидкости наполняются порохом с гвоздями. И разделение населения на гражданских и военных становится всё более условным.
Например, жители Краснодара, позёвывавшие ранним утром 25 августа в ожидании общественного транспорта, думали, что едут на работу, а неожиданно оказались на линии фронта. Тихую утреннюю прохладу, которую они считали незыблемой реальностью, вдребезги расколол грохот взрывов. Часовые механизмы в трёх точках были заведены на 7.30.
Погибли трое: пожилой мужчина и две молодых женщины. Раненых в состоянии разной степени тяжести развезли по городским больницам. Власти, разумеется, развили бурную деятельность, блокировали въезды и выезды из города, отозвали из отпусков отдыхающих сотрудников милиции, поставили на «прослушку» все городские и мобильные телефоны. Но все эти меры оказались бесполезными, террористы, как обычно, скрылись.
Да, собственно, ничего эффективного и нельзя было предпринять в данной ситуации, потому что терроризм — такая тонкая штука… Как бы было просто решить эту проблему, если бы все злодеи-взрывники были горбоносыми небритыми типами в папахах или чалмах, если бы они крадучись передвигались по улицам облюбованных городов и держали в трясущихся руках свёртки с адскими машинками. Но ведь они могут быть хорошо одеты и чисто выбриты, а тип лица у этих людей может быть вполне европейским. Это на обычной войне противники одеты в разную форму, говорят на разных языках и разделены линией фронта. В боевых действиях мирного времени, к которым терроризм и относится, всё смешанно. Если сегодня вас взрывают на автобусной остановке, кто может поручиться, что завтра это не произойдёт в том самом сортире, где было обещано «мочить» взрывающих? И почему, спрашивается, при таком смешении нормального с экстремальным террористу бы не оказаться вашим соседом по лестничной клетке, обсуждающим с вами футбольный матч или очередной взрыв? Назовите несколько причин, по которым такой вариант был бы невозможен,— я их не нахожу…
До недавнего времени у обитателей тихой провинции был иммунитет, возможно, здоровый консерватизм защищал их от надвигающегося безумия лучше всяких кордонов и патрулей. Москву взрывали часто, ну так она глубже всех погрузилась в сюрреализм, её существование давно уже протекает на грани психической патологии. В кавказских городах гремело, ну так там же война идёт, тоже, в общем, не удивительно. А Краснодар… Это очень тревожный звонок того самого мягкого будильника.
И ещё... Краснодар — очень непростой город. По своему укладу, консерватизму, понятиям, в конце концов, очень схожий с Ростовом. Долгое время этот ростовский уклад служил для нас буфером или щитом, как хотите, через который до нас мягко докатывались перестройки и путчи, смены парламентов и президентов. За звание криминальной столицы боролись Петербурги с Екатеринбургами, а Ростов-папа спокойно наблюдал со стороны. Щит пробит... И спокойно наблюдать уже не получается.
Начальник Ростовского юридического института МВД России Павел Баранов
— На базе нашего вуза введён новый спецкурс: «Основы борьбы с терроризмом». Он включает в себя теоретическую часть и практическую, прививающую навыки борьбы с терактами. Также регулярно проходят конференции, посвящённые борьбе с терроризмом.
Оператор ЭВМ Юлия Федотова
— Я не чувствую себя в безопасности! Если милиция не смогла предотвратить взрывы в Краснодаре, то где гарантия, что завтра теракт не произойдёт в Ростове? Это ж совсем рядом, четыре часа езды на электричке.
Продавец-консультант магазина «Грация» Виктория Бердиган
— Да надоели мне эти теракты, аварии и катастрофы! Уже даже страха никакого нет. Живём, как на войне — каждый день что-нибудь происходит. А насчёт террористов… Честно говоря, мне кажется, что сталинской руки Кавказу теперь очень не хватает, да и мораторий на смертную казнь рано объявили.
Руководитель Южного территориального управления Минпечати России Татьяна Селедцова
— А Южное окружное межрегиональное территориальное управление Министерства печати России выносит редакции газеты «Седьмая столица» ПРЕДПИСАНИЕ и обращает внимание на недопустимость публикации материалов, которые могут посеять панику среди населения.
Григорий Молохов
Седьмая столица
О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: https://english.pravda.ru/accidents/21/96/382/10778_krasnodar.html
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.
Адрес страницы с ошибкой:
Текст с ошибкой:
Ваш комментарий: