Если в теле много жиру - поработай с пассажиром!

"С такими знаниями вы у меня все пойдете яблоками торговать, там диплом не нужен!", недвусмысленно заявила нам, нерадивым студентам, преподаватель перед экзаменом. Вот я и решила на всякий случай освоить одну из не претендующих на наличие "вышки" профессий и пошла в кондуктора. Тем более, что в первом же троллейбусном депо, куда я сунулась, меня приняли как родную и после легкого инструктажа поставили на смену. Похоже, сумасшедшего конкурса на должность кондуктора в Новосибирске не наблюдается...

Я — хозяйка салона! Троллейбусного

Звонок будильника в 5 часов утра подействовал на меня как атомный взрыв. Кое-как умывшись, натягиваю на себя старые джинсы, полинявшую кофту и, спустившись вниз, сажусь в такси.

- Куда путь держим? — "вызевывает" таксист.

- В троллейбусное депо. Я там кондуктором работаю, — не без апломба сообщаю я.

- Ни черта себе! Это ж сколько теперь кондуктора получают, что на смену на такси добираются?!

Я молчу: ведь чтобы попасть на халявную "развозку" от депо, мне пришлось бы встать в половине четвертого, а потом еще два часа трястись по городу...

И вот я уже на своем рабочем месте. Наш 10-й троллейбус лениво подползает к остановке, первые заспанные пассажиры заполняют салон. Заранее решив испробовать несколько тактик поведения, я, пока есть нервы и силы, начинаю с самой вежливой. С праздничным лицом хожу по салону и рассыпаюсь в бесконечных "извините" и "пожалуйста", принимая на веру все "отмазки" типа "у меня удостоверение".

Казалось бы, ходи да отрывай билетики, мозги в отключке — руки делают. Ан нет! Даже ровно оторвать билет оказалось для меня проблемой, и первые два рейса я выдавала пассажирам разлохмаченные по краям "четвертушки", пока не догадалась заранее надрывать билеты на катушке (а я-то думала, что этот ритуал кондуктора совершают скуки ради). Да и быстро сдать сдачу, когда тебя мотает по всему салону, совсем даже нелегко. К тому же я все время забывала, выдала я пассажиру билет или еще нет. В спешке крупные деньги спихивались как попало в сумку, а мелочь рассовывалась по карманам. В общем, при моей "аккуратности" я рисковала посеять всю выручку, которая, кстати (учитывая мою снисходительность к пассажирам), была и так крайне скудной.

Как потопаешь — так и полопаешь

К обеду я решила сменить тактику и принять образ злой и задерганной жизнью бабенки. Тем более, все обстоятельства этому способствовали: пассажиры поднаперли и создался "висяк" в дверях, а маршрут троллейбуса сменился. Микрофон у водителя не работал и, мне пришлось на каждой остановке орать: "До автопарка!". Где это — я понятия не имела, и поэтому все вопросы пассажиров пресекала на корню.

- Че такая злая? — поинтересовался парень, зажатый на передней площадке.

- Такая родилась, — огрызнулась я и, чтобы хоть как-то мотивировать свою злобу, начала поносить заднюю площадку, которая "не рассчитывается". Затем полезла "по головам", теребя каждого. А народ с гулким ропотом полез по карманам. Немолодая женщина робко протянула мне 50 копеек.

- Внук попросил творожный сырок, вот я и купила на последние деньги.

Раскисший сырок она мне продемонстрировала тут же. Сердце мое дрогнуло, и я уже было, решила завязать со стервозным образом (хотя в плане выручки такая тактика оказалась идеальной!), как тут... За остановку до конечной троллейбус встал — отключили электроэнергию. Пассажиры посыпались из троллейбуса, а ко мне подошла барышня в шикарном костюме и потребовала... вернуть ей 5 рублей за проезд.

Я отказала ей в вежливой форме.

- Вот тварь! — скомканный билет летит мне в лицо.

- С боевым крещением! — смеется водитель, который все это видел. — Считай, что она тебя приласкала. Тут такого наслушаешься — "дерьмометр" зашкаливает!

Минут через 40 электроэнергию дали, и народ снова начал набиваться в троллейбус. Я перешла к тактике № 3 — просто села на свое место и застыла в оцепенелой позе. Результат ошеломляющий — 4 проданных билета! Нашлись все-таки сознательные граждане, которые всучили мне мелочь, как я не отворачивалась.

После нехитрого обеда и отправления естественных нужд (в единственном уличном туалете на "саде Дзержинского") водитель сообщил мне, что у него "цепляет" колесо, и мы имеем полное право ехать в парк. Этот вопрос-сообщение нашел живейший отклик в моей душе.

Окончив смену, я должна была сдать деньги в кассу — то есть выгрести из карманов с килограмм мелочи, рассортировать ее по банкам и сосчитать. Признаюсь, если бы не помощь кассира, я бы до сих пор ее там считала. Результат моего рабочего дня: 300 рублей выручки, 22 заработанных рубля (в счет моей зарплаты) и 14 рублей калыма (за счет подаренных пассажирами билетов). А еще — дикая усталость и приятное осознание, что это всего лишь эксперимент, а не моя будущая профессия.

Сколько получает кондуктор?

В среднем, если кондуктор выполнит план, его зарплата доходит до двух тысяч в месяц. Но чтобы его выполнить, нужно работать почти без выходных (первая смена — с 6 утра до обеда, вторая — с обеда до 12 ночи). Отпуск — раз в году. Льготы — бесплатный проезд в городском транспорте и... халявная пара валенок на зиму!

АНЕКДОТ В ТЕМУ:

- Вася, Вася, не закрывай двери, там пассажир бежит! — кричит кондуктор водителю. Чуть погодя: — Вася, Вася, поехали! Я его знаю — у него проездной.

Гладкая Олеся
КП в Новосибирске

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить