Психоз по лицензии

Лысьвенский наркологический диспансер единственный в Прикамье, кроме областного центра, где лечат алкогольные психозы. Это очень любопытное состояние, которое в народе называют белой горячкой
Однажды в палате где был зафиксирован очередной буйный пациент, врач долго не мог добиться от него вразумительного слова. Молодой по виду интеллигентный человек находился в сознании, но смотрел куда-то сквозь доктора. Соизволив наконец обратить на него внимание, он энергично замахал руками:

- Уйди, не загораживай! Ты мешаешь мне смотреть, как Анна Каренина бросится под поезд!

Другой раз в Лысьвенский отдел внутренних дел ворвался пенсионер в растрепанной одежде, сразив видавших виды оперов концентрированным запахом перегара:

- Спасайте! Соседи-оборотни меня хотят убить. Оборотни с топорами!

Дежурный милиционер, конечно, спас беднягу от соседей-оборотней, без промедления доставив пенсионера в наркодиспансер.

В прошлом году сюда же привезли двух семнадцатилетних юнцов. Оба из села. Один из них видел инопланетян, которые светили ему своими лучами прямо в глаза, другой — целую армию тараканов, мечтавших съесть несчастного на ужин. Чтобы допиться до глюков, они должны были пить как минимум 5-6 лет. Выходит, юноши были больны алкоголизмом с 11 лет!

Увы, за годы демократизации количество алкогольных психозов среди лысьвенцев выросло с 20 случаев за год до 226. Причем больными все чаще становятся и любители пива, реклама которого на телевидении, не запрещенная законом, иногда до боли напоминает глюки пациентов наркологического диспансера.

Но больше лысьвенский наркодиспансер прославился не глюками, а лечением наркомании. Поэтому сюда приезжают больные из ближайших Чусового, Горнозаводска, Губахи. Особенно критическая ситуация в Лысьве была в 1996-1999 годах, когда количество наркоманов росло как снежный ком.

...Семнадцатилетний ребенок, единственный сын у матери, подсел на героин. Тридцатипятилетняя мать измучилась, пробуя все: водила его по врачам, экстрасенсам, знахаркам. Но сын не хотел бросать: "Ты, мать, ничего не понимаешь, ведь ты не пробовала. Это так здорово!" Чтобы понять, мать попробовала сама. Прошел год... Сегодня скрюченная, обтрепанная, как бомжиха, несчастная женщина с безумными глазами слоняется по Лысьве в поисках дозы для себя и сына.

Число наркоманов, состоящих на учете в Лысьве быстро выросло до пятисот (специалисты советуют умножать официальную цифру как минимум на 10). Пришлось открывать даже детское отделение, потому что появились 13-15-летние героинщики.

...Одиннадцатилетнего Диму героином угостил знакомый дядя, которому нужен был помощник в воровском деле: пролезать в узкие форточки и обчищать квартиры. Дима скоро стал наркоманом и квартирным вором. К счастью для него самого, милиция скоро задержала их шайку и Дима отправился сначала в наркодиспансер, затем в спецшколу для малолетних правонарушителей.

В след за наркотиками в Лысьву пришел СПИД, и к 1998 году город стал едва ли не областным лидером по количеству этой заразы на душу населения.

И снова наркодиспансер принял удар на себя. При нем был открыт консультационно-диагностический центр по борьбе с венерическими заболеваниями и СПИДом. 106 из 110 ВИЦ-инфицированных в Лысьве потенциальные или реальные пациенты наркодиспансера.

Главному врачу диспансера Алексею Пономареву до сих пор не верится, что в Лысьве удалось резко затормозить распространение ВИЧ и наркомании. В 2002-2003 году число инфицированных растет лишь по 10-15 человек в год. Снизилась смертность от передозировки наркотиков и количество вызовов "скорой" к наркоманам. Вклад в это Лысьвенского наркодиспансера очевиден.

Здесь реально помогают людям и делают это бесплатно. Лишь небольшая категория: бизнесмены, банкиры, начальники, которым тоже ничто человеческое не чуждо, готовы платить за анонимное лечение в индивидуальной палате 2,8 тысячи рублей за купирование запоя или 19,5 тысячи рублей за купирование наркотической абстиненции.

Но даже с такого благого дела, как борьба с наркоманией, наше государство, оказывается, готово брать налоги, и немалые! Правда, наркодиспансер, как любое лечебное учреждение, получил лицензию на лечебную деятельность, которая дает право на налоговые льготы. Дело это — получение лицензии — мучительное, требует многочасовых поездок за 200 км из Лысьвы в Пермь, топтания в кабинетах и бумажной волокиты.

Неудивительно, что произошел прокол. Старая лицензия у диспансера закончилась в мае 2002 года. Новую удалось получить только с августа 2002 года. В 2003 году проверка, произведенная налоговой инспекцией, выявила "преступление": три месяца диспансер незаконно пользовался налоговыми льготами! Врачи-"мошенники" были "разоблачены". Диспансер обязан был возвратить недополученные за три месяца государством деньги. И самое главное, ему грозил трехэтажный неподъемный штраф.

Вот, оказывается, где скрываются "теневики", укрывающие доходы, которые разоряют государство: в больницах, школах, детских садах, борьба с которыми должна прославить налоговую инспекцию!

Происходившее дальше все больше напоминало не реальную действительность, а галлюцинации больного белой горячкой. Главный врач наркодиспансера Алексей Пономарев и начальник управления здравоохранения Лысьвы Юрий Ходырев вынуждены были многократно ездить в Пермь обивать пороги сначала налоговой полиции, затем комитета по лицензированию, экспертизе и аккредитации медицинских услуг.

Почему чиновнику требуется иногда помучить просителя, прежде чем дать конкретный ответ по его делу? Ведь могла же председатель комитета по лицензированию Марина Морозова сразу сказать, что законных способов продлить лицензию задним числом нет. Но Марина Михайловна, напротив, намекала, что все можно исправить, оформив лицензию задним числом.

Однако, когда она конкретно объяснила, что требуется от лысьвенцев для исправления ситуации, Юрий Ходырев с ее предложением согласился только на словах. И написал заявление в милицию, обвинив председателя комитета по лицензированию в вымогательстве 20 тысяч рублей взятки.

В результате проведенной недавно милицейской операции Марина Морозова была задержана с поличным при передаче 20 тысяч меченых рублей.

Для того, чтобы давать чиновникам взятки, врачам самим пришлось бы где-то добывать эти левые деньги: воровать, приписывать, брать черным налом. До этого в наркодиспансере еще не дошли. Придется, видно, платить государству нелепые, но вполне законные штрафы и пени.

Звезда он-лайн (Пермь)

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить