Чаще всего крадут водку, Пелевина и "Камасутру"

Сейчас в Барнауле куда ни глянь — везде супермаркеты. Почти всегда это — магазины самообслуживания. Они очень удобны для покупателя — можно самому выбрать понравившиеся продукты, книги, бытовую химию и другие необходимые вещи. Но и жулики пользуются доверием хозяев магазина на все сто.

КТО?

На мелком воровстве попадаются в основном дети, молодые люди (10-23 лет) и пенсионеры. Молодежь ворует чаще ради того, чтобы доказать себе, что они могут "стащить". А пенсионеры оправдываются: мол, кушать нечего.

Есть среди "чистильщиков супермаркетов" такие, для кого воровство — это профессия. Они воруют для того, чтобы потом продать. И товары сметают соответственные: дорогие шампуни, духи, мыло, спиртное. Эти люди отличаются особой изобретательностью. У многих даже есть специальная "рабочая форма". Например, пиджак с нашитыми внутри карманами или брюки на размер больше. Дамы используют изящные чулки, которые не только отводят подозрение, но и вмещают ворованное. В руках обязательно сумочка с "важными документами", которую ни в коем случае нельзя сдать, а особо еще прихватят и парочку пакетов, которые "случайно" забыли оставить при входе.

КАК?

За покупателями приглядывают охранники, несколько администраторов, специально следящих за порядком, да еще продавцы. Но нашим жуликам даже камеры наблюдения нипочем! Камеры дурят так: сначала демонстративно кладут товар в корзину, а потом, воспользовавшись моментом, перекладывают в потайной карман.

Если жулики работают в паре, то один, осматривая продукты, загораживает камеру, а другой в это время быстро прячет приглянувшиеся вещи. Часто используется и отвлекающий маневр: "дотошный клиент" пытается разговорить администратора (а если повезет, сразу нескольких), и пока персонал окружает заботой одного, второй набивает карманы.

В больших магазинах Москвы жулики работают так: заходят в отдел с большой сумкой, а потом, пошарившись между полок, будто спохватившись, возвращаются к входу и сдают сумку в камеру хранения. К этому моменту в сумке уже обычно лежит пара бутылок хорошего коньяку и деликатесы.

Есть и такие умельцы, которые изящно конспирируют добычу: выбирают торт (или другой товар, главное — в большой коробке), аккуратно вскрывают упаковку, укладывают туда дорогие шоколадки и другую ценную мелочь, а затем бережно запечатывают и идут платить.

СНАЧАЛА — ПОГОВОРИТЬ...

Интеллектуальных воров можно встретить в книжных магазинах. Эти ребята вальяжно гуляют между стендами, громко спорят о методах Булгакова, цитируют Конфуция и Гете. Затем начинают "работать" с персоналом. Продавец Марина рассказывает:

- Сначала спрашивают мнение о какой-либо книге. Стоит сказать только слово, как они засыпают тебя умными аргументами, развивают острую дискуссию, а затем со словами: "Извините, мы не согласны с вашей философией" быстро уходят, унося парочку книжек под кофтами.

В барнаульском магазине "Книжный мир" до недавнего времени воровали так: жулик заранее запасался чеком, выбирал нужную книжку и спокойно шел с нею мимо контролера. Контролер на сумму в чеке не смотрел, так что, купив тетрадку, можно было вынести любую дорогую книжку. Неизвестно, кто разработал методику, но она действовала долго. Однако теперь чеки в магазине проверяют...

НЕ ХОЧУ, А ВОРУЮ

Но встречаются еще и воришки-клептоманы. Психолог женского кризисного центра Виктория Долганова объясняет:

- От обычного жулика клептоман отличается тем, что ему все равно, какой будет добыча. Просто при определенной ситуации возникает сильный импульс: ощущение напряженности до кражи и приятное чувство удовольствия после. Человек действует совершенно спонтанно, а потом может сильно раскаиваться.

Может, жулики и правда раскаиваются, но с повинной в магазины еще никто не приходил. Клептомания — болезнь редкая, поэтому вряд ли даже каждый десятый пойманный в супермаркете воришка страдает ею. Хотя на душевные расстройства ссылаются многие.

"ОЙ, ЗАБЫЛ!"

Некоторые, попавшись, пытаются выкрутиться. Самое распространенное оправдание — развивающийся склероз: "Ах, я совсем забыла, что засунула под юбку три губных помады!". Но встречаются диагнозы и посерьезнее. Администратор Игорь такой случай рассказал:

- Стал у нас в магазине регулярно пропадать кофе, и мы заподозрили одного мужчину, как он придет — банки кофе недосчитаемся. Стали за ним следить и наконец поймали. Все обрадовались: теперь ты нам за всю недостачу кофе расплатишься. А когда приехала милиция, он им справку показал, что психически нездоров. Так и пришлось отпустить — с больных спросу нет.

Продавец Ирина говорит:

- Сейчас народ даже не стыдится воровства. Я уже давно работаю и заметила: если раньше человека ловили, он слезно раскаивался, пытался извиниться, клялся, что это первый и последний раз. А теперь с досадой выкладывает обнаруженные вещи, да еще смотрит на тебя, будто не он, а ты его обокрал.

ПЕЛЕВИН, ВОДКА И ШАМПУНЬ

Вот товары, которые больше всего прельщают воришек. Среди книг первое место занимает Виктор Пелевин, "GENERATION П". Эту книгу пытались украсть многие поклонники новой литературы, хотя стоит она всего 47 рублей. На втором месте — восточное руководство "Камасутра" и полезные справочники по этой теме. На третьем — современная фантастика.

Среди продуктов лидируют спиртные напитки (как правило, водка), на втором — колбаса, а на третьем — десерт (творожные сырки). Шампуни — самые воруемые товары в отделах бытовой химии, потом идут мыло и духи.

А ВОТ ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ...

- В книжный магазин в самый разгар торговли приходит мужчина и начинает складывать книги в большой пакет. Делал он это так уверенно, что продавцы, и без того занятые другими посетителями, приняли его за серьезного клиента. Этот покупатель так бы уверенно и ушел, но у самого выхода пакет не выдержал тяжести книг и порвался. Тут-то все и обратили на него внимание.

- В магазине промышленных товаров девушка пыталась украсть сковородку, причем самую большую и дорогую. Для осуществления своей мечты она придумала специальное устройство: на шею под одежду привязала резинку с крючком. Присев на корточки около товара (лежали кухонные принадлежности как раз на самой нижней полке), она зацепила ручку сковороды за крючок. Когда она медленно встала, предмет "ушел" под одежду. Обнаружили воришку только потому, что сковородка была очень большая и довольно непропорционально смотрелась на тонкой женской талии.

- Однажды администратор в магазине на глазах у покупательницы-бабушки резко схватил книгу (ну очень торопился показать ее клиенту). Но бабуля приняла его за грабителя и, схватив парня за рукав, стала бить тревогу. Игнорируя объяснения, она втащила администратора прямо в кабинет директора. Только после долгих уговоров всего рабочего персонала бабуля успокоилась.

ОХОТА ЗА КРАСНОЙ ИКРОЙ

Одна наша знакомая, довольно не бедная дама, повадилась воровать в магазине. И не что-то, а красную икру. Видно, краденая, она еще вкуснее. Делалось это просто: у дамы норковое манто, в складках которого карманы совершенно незаметны — даже сама хозяйка шубки нашла их совершенно случайно.

И вот, порассматривав что-нибудь, наша красавица "ловким движением руки" опускает в карман баночку деликатеса и уходит. Такое шоу она устраивала раз в месяц. Понятно, что охота была сезонная — летом банку спрятать-то толком некуда. Но все кончилось еще раньше.

Пришла наша героиня как-то в "свой" супермаркет, только кинулась было к икорке, а продавец... отдала банку охраннику, тот отнес товар к кассе, и, лишь оплатив его, даме удалось завладеть заветной банкой. Наша добытчица сильно разобиделась и теперь икру не ест.

Алтайская правда

О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: https://english.pravda.ru/main/18/90/361/10658_soplifting.html

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить