"Без комментариев". Эта еще не так давно исключительно зарубежная формулировка прочно прижилась в российской действительности. Сегодня эту фразу можно услышать сплошь и рядом. Носители информации с упорством, достойным лучшего применения, используют свои "без комментариев" по любому поводу. А порой и повода нет.
Любопытно, но в первую очередь это относится не к чиновникам (последние к взаимоотношениям со СМИ как раз в последнее время вполне открыты), а к директорскому корпусу. Здесь все подходы к общению с прессой по-прежнему напоминают каменный век.
Безусловно, есть приятные исключения, только те самые, что подтверждают правила. Особо занятно слушать, как тот же директор, который отказался говорить с журналистом, потом удивляется – откуда же все-таки взялась информация и почему в ней не отражена его точка зрения. Откуда же ей взяться, если "без комментариев"?
При этом никто из подобных людей публично не признается – "я против прессы". Как показал только что проведенный опрос Ассоциации менеджеров России, 60 процентов руководителей заявили, что их предприятие "старается быть предельно открытой компанией", и только треть нашли в себе силы признаться – "даем только ту информацию, которую считаем необходимой".
Общаясь с подобными "отказниками", снова и снова убеждаешься – все это от их собственных комплексов. Как же приятно отшить заинтересованного в тебе журналиста и поднять свою самооценку! Вот, дескать, какой я гигант, неместного розлива, во мне нуждаются, а я их отправляю подальше. Конечно, если другими способами утвердиться в собственных глазах не получается, тогда – ради Бога.
Поможем ближним своим – постараемся не обращать на это внимания, только бы Вам хорошо было. Но таких "комплексантов" хочется заверить: все, что Вы делаете, абсолютно бессмысленно, необходимую информацию журналисты получат из других источников, и наш читатель ее в любом случае узнает. А для повышения самооценки есть масса других, намного более приятных возможностей.
Захар Злобин, "Пермский обозреватель"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.