5 апреля, накануне дня рождения лучшего шансонье России Михаила Круга, состоялась его "Исповедь". В спорткомплексе "Лужники" собрались столичные и тверские почитатели русского жанра, как любил называть шансон сам Михаил ВОРОБЬЕВ.
ЧЕРЕЗ ДВА дня знаменитому музыканту должен был исполниться 41 год. Он любил отмечать свои дни рождения со всей широтой и размахом русской души — весело и пышно. Поэтому и в этот памятный день в "Лужниках" был трогательный праздник, с душевным фартовым блатняком и слезами как артистов, так и зрителей.
Вечер вела Вика Цыганова, а помогал ей в этом хороший друг Миши, музыкант Владимир Черников. В начале концерта певица с дрожью в голосе рассказала о том, что когда-то Круг подарил ей пару лебедей. Через полгода после его смерти красивые птицы погибли.
"Круг вообще любил все красивое, и когда в Челябинске он увидел свою будущую жену, понял, что добьется ее любой ценой. На протяжении года Михаил каждый день дарил ей розы", — поведала зрителям Цыганова перед тем, как представить дебютное выступление Ирины Круг.
На сцену вышла эффектная блондинка (многие запомнили ее жгучей брюнеткой, видимо, новый облик связан с ее новым жизненным этапом) в шикарном вечернем платье лилового цвета. Даже скептически настроенные граждане по достоинству оценили ее отменный вокал.
Конечно, столь значимое событие не мог пропустить и губернатор Тверской области Владимир Платов. Его выступление было настолько волнующим, что овации зрительного зала не прекращались в течение нескольких минут:
- Как-то раз я сказал Мише: "Давай сделаем песню "Пусть этот вечер будет, как вечность..." символом Твери, ее гимном. На что Круг мне ответил: "Я напишу еще лучше". Не успел...
В зале был замечен лидер ЛДПР Владимир Жириновский. В сопровождении своего юного спутника он скромно сидел в 18-м ряду партера, абсолютно не привлекая к себе внимания. Его волнение выдавали непрерывно постукивающие по креслу пальцы рук и нервно подергивающаяся левая нога. Все изменилось, как только его признали соседи. Вокруг сына юриста начали кучковаться просящие автографы. Он безропотно их раздавал. Вскоре подоспели телевизионщики. Конечно, подобного ажиотажа возле сидящего с ним в одном ряду тверского политика-предпринимателя Игоря Сердюка не наблюдалось. Он искоса поглядывал на Вольфовича и делал вид, что ему все равно.
Наверное, одним из самых тяжелых моментов вечера было выступление Анатолия Днепрова. Он подошел к матери Михаила Воробьева — Зое Петровне и, приобняв ее, спел песню про маленького внука — сына певца. Женщина вытирала слезы, а вместе с ней и весь зал.
Не один раз на сцену выходил отец Геннадий из тверского храма Иосифа Волоцкого (в Сахарове), который провожал Михаила в жизнь вечную. Круг, будучи истинным христианином, много помогал церкви: делал пожертвования, крыл золотом купола, поддерживал отца Геннадия в записи духовных песен. На "Исповеди" 5 апреля батюшка исполнил лирическую композицию.
Почтить память Михаила Круга приехали именитые шансонье: Гарик Кричевский, Катя Огонек, которая частенько гастролировала по стране вместе с Мишей, Александр Дюмин. Многочисленные букеты цветов, подаренные зрителями, они относили Зое Петровне в зал. Также выступили группа "Бутырка", Вера Снежная, Игорь Горячев, Таня Тишинская, Геннадий Жаров и другие. Группа "Лесоповал" вызвала бурю эмоций в зрительном зале.
Выступили и попсовые артисты. Паскаль спел слащавую песенку про астраханочку, почему-то связав ее с Тверью. Уж не намек ли это на тверскую политическую диву? Алексей Глызин, видимо, находящийся в состоянии творческого застоя, озвучил свой устаревший шлягер "Зимний сад". А Александр Маршал привлекал внимание зрителей не столько качеством исполнения, сколько тщательно прокрашенной головой бело-желтого цвета. Знакомство Маршала, по его же словам, с именитым шансонье Кругом было мимолетным. Поэтому цель его визита на вечер памяти мы так и не поняли.
Более органично вписался в атмосферу встречи тверской авторитет Флор. Для многих тверитян покажется откровением, но он был представлен как автор-исполнитель. Получив свою долю оваций после выступления, он скрылся со сцены. А Черников рассеянно пояснил недоумевавшим зрителям: "Флор. Это был Флор".
Запомнился публике оригинальным высказыванием певец Сергей Север (не путать с тверским Севером): "В эпоху голых пупков и стриптизеров поющих Мише было трудно". Оно и немудрено. Ведь, по словам Вики Цыгановой, кстати, крестной мамы его ребенка, он был настоящим русским мужиком.
Под конец вечера певица исполнила донельзя душещипательную песню-посвящение Михаилу. Здесь была история его жизни и смерти. Сейчас роковым кажется то, что в свой последний альбом он не успел написать всего лишь одну песню. Именно "Посвящение" Вики Цыгановой и стало той завершающей нотой в альбоме "Исповедь".
Финальной песней была, конечно же, "Владимирский централ" - визитная карточка Круга. Все артисты вышли на сцену. В такой слезный момент зрители не могли не петь вместе с Кругом. Тверскому шансонье со сцены подпевали артисты. Странным образом отличился известный в Твери шоумен Дмитрий Седов. На заключительных аккордах он возник среди стоящих на сцене и пытался держаться по-свойски: панибратски обнимая Кричевского и тыча ему микрофоном в лицо, он хитро подмигивал Кате Огонек. Заглушая остальных артистов и иногда перекрикивая даже голос самого Круга, он старательно выводил "ветер северный".
Под занавес Вика Цыганова обратилась к зрительному залу: "7 апреля православный праздник Благовещение. Поставьте в этот день в церкви свечку за Мишу. Пусть его душе будет хорошо!"
Елена БУРЦЕВА,
Алена ДЕМИ
"Караван + Я"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.