В конце мая на заседании Воронежской областной Думы будет рассмотрен во втором чтении законопроект "О внесении изменений в областной закон "О ставках налога на игорный бизнес".
Всепоглощающа сила азарта! Наверное, не чужд он был даже строителям коммунизма — хотелось в казино! Да вот только не было в СССР подобной роскоши и приблизиться к заветному "зеленому" столу можно было, пожалуй, только за границей, например, совершив "паломничество" в игорную Мекку — Монте-Карло... Ну, на дворе иной уж век. И нынешним российским поклонникам азартных игр вовсе нет нужды отправляться в длительное загранпутешествие за порцией адреналина и золотым дождем.
Казино, букмекерские конторы, тотализаторы, игровые автоматы стали появляться в родном Отечестве с невиданной скоростью, словно грибы после дождя. Сейчас в России количество игорных заведений превышает полторы тысячи. Даже в далеком от столицы Воронеже "рулетка" давно уж не диковинка. Только за последние полгода количество игорных заведений и автоматов в городе увеличилось на четверть. Сейчас в Воронежской области три букмекерские конторы, почти четыре десятка (39) игровых столов и 390 игровых автоматов. Игорные заведения воспринимаются сегодня не как исчадие ада и проявление порока, а как субъекты реального сектора экономики, которые, кстати, способны значительно пополнить своими налоговыми отчислениями государственную казну.
Впервые законом области налог на игорный бизнес был введен с 1 января 1999 года, строго соотносясь с законом федеральным. Тогда налоговые ставки, по меркам этого бизнеса, были установлены небольшие — с одного стола владельцам игорных заведений в месяц приходилось платить 15 тысяч, с касс тотализатора — 20 тыс., а с игрового автомата всего 625 руб. Затем ставки дважды пересматривались. По действующим с 2001 года и по сей день налоговым правилам, с каждого игрового стола нужно было платить 35 тыс. руб., с кассы тотализатора — 46 тыс., с игрового автомата — 15 тыс.
Практически все эти деньги пополняют местный бюджет. Но так как на территории районов игорного бизнеса почти нет, то средства поступают, прежде всего, в казну города Воронежа. За период с 1999 года по 2002 год включительно в консолидированный бюджет области поступило свыше 15 083 тыс. рублей налога на игорный бизнес. Судя по росту налоговых отчислений, "ноша" эта была для предпринимателей посильной и не обременительной.
Нынешняя необходимость корректировок областного закона объясняется тем, что с начала 2003 года вступили в силу изменения в федеральный закон о налоге на игорный бизнес.
Справедливости ради надо сказать, что пока максимальных ставок налога нет ни в одном регионе. Самые высокие налоги приходится платить москвичам — 900 МРОТ — минимальных размеров оплаты труда. Из 18 субъектов РФ, входящих в Центральный федеральный округ мы в серединке — в десяти ставки налога выше, чем в Воронежской области, в семи — ниже. Если областная Дума примет предлагаемые новшества, то с одного игрового автомата владельцу придется платить 37, 5 тыс. рублей, с тотализатора — 100 тыс. С игрового стола будет взиматься 50 тыс. рублей.
"Игорный бизнес очень трудно проконтролировать. Невозможно приставить к каждому игорному столу инспектора. Лично я за установление максимально возможной ставки, — комментирует налоговые нововведения заместитель начальника организационного управления областной Думы, начальник отдела по экономической политике Игорь Кумицкий. — Можно было бы, например, для начала установить максимальную ставку, а потом ее при необходимости понижать, а можно установить минимальную, а потом повышать. Но повышать сложнее.
Есть чисто технические проблемы — ограничения, которые зафиксированы в Налоговом Кодексе — задним числом мы можем только понижать ставку. Если заведения игорного бизнеса будут предоставлять объективную информацию, подтверждающую необходимость установления ставок налога на более низком уровне, это можно будет сделать без ущерба для налогоплательщика, т.к. принятие закона, улучшающего их положение, может иметь обратную силу".
Безусловно, воронежские законодатели надеются, что новые правила помогут хотя бы отчасти вывести этот весьма состоятельный бизнес из "тени". Пока же мимо бюджета проходят миллионы. Предполагается, что если депутаты примут изменения в закон, то уже в следующем году в бюджет города дополнительно будет поступать более 880 тысяч рублей в месяц, т.е. свыше 20 млн.руб. в год. А в случае установления ставок налога на игорный бизнес на максимальном уровне, предусмотренном федеральным законодательством, ежемесячные поступления в консолидированный бюджет области могут составить более 4,4 млн.руб.
На прошлом заседании областной Думы депутаты установили срок подачи поправок в закон об игорном бизнесе — до 15 мая. 29 мая законопроект будет рассмотрен во втором чтении.
Ольга Руденко.
Информационно-аналитический выпуск Воронежской областной Думы, №1 — приложение к газете "Коммуна".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.