Нет бога, кроме совести, утверждает человек, знающий и умеющий столько, что и не снилось многим мудрецам
Свернув с главной дороги на хутор Возный, мы ехали, плутая, по ночному лесу уже ровно три часа, намотав много больше обещанных 12 км. И, когда почти потеряли надежду найти мамаевский скит, внезапно наткнулись на шлагбаум с привинченным к нему кирпичом.
Нас впустили, провели, напоили-накормили — все как полагается. Потом мы просидели с Олегом Ивановичем у печки до 5 утра, а проснувшись в 7 часов 30 минут, я встретила его на дворе, спокойно обходящего свои владения. Поняла, что ему не надо много времени для сна, это подтвердила позднее в разговоре его жена Галя: она не всегда видит, когда он ложится и в какое время поднимается.
Про кирпич
Его облик никак не совпадал с тем, который складывался в воображении из рассказов об Олеге Мамаеве. Никогда ни от кого не слышала о нем плохого слова. Слова восторга, поняла уже здесь, также неуместны. От кого сведения о редком в наши времена живущем в лесу настоящем мужчине (не мужике, а муже)? От политиков, больных, наркоманов и их родителей, общественных деятелей, спортсменов, медиков, бойцов. Один из интеллектуалов сказал, что познакомит меня с ним, только когда я прочитаю "Сокровища Валькирии" Сергея Алексеева. В общем, почти закристаллизовался он для меня. Что оказалось?
Простой, прямой, открытый парень. Мужчина, знающий ответы на все вопросы и умеющий все делать своими руками. Разумный хозяин, от взгляда которого не уйдет ни одна мелочь. Только в приятного тембра голосе прослушивается некая застенчивость и сдержанность многознающего и живущего по особым законам человека, который оберегает собеседника от лишнего груза сведений о накопленном самим опыте.
Про себя сказал, где и когда родился и что одно время ездил по миру и учился у хороших мастеров, потом организовал в Дальнегорске военно-патриотический клуб "Шурави", а с 1997 года — академию "Ранадор".
Быстро стало понятно, что он говорит то, что думает, и делает то, что думает и говорит. Редкое качество. Нормальное для настоящего славянина. И времени понапрасну в своем лесу не теряет. Подарил мне собственного изготовления брошюрку о программе и деятельности академии. В разделе "О филиалах, встречах и т.п. сотрудничестве" пишет, что не любит чрезвычайно задушевные беседы с новоявленными "гуру", "сенсеями" и разного рода интеллектуалами: "Общение должно быть конкретным и конструктивным. Вам нужны знания? Хотите задать серию вопросов? Милости просим на семинар. То же самое касается и пастырей овец различного толка, считающих, что их личный приезд в наш скит меня осчастливит. Для вас специально на шлагбауме на въезде висит привинченный кирпич — тема для медитации с абсолютом, если не дойдет до мозгов самостоятельно..."
Его объективка
Олег Иванович Мамаев — руководитель Академии боевых искусств и эзотерических знаний "Ранадор". Один из немногих Лесных Дедов — хранитель древней русской ведической культуры и искусства Жива (Джи кХай). Представитель Симуранских родов Кудеяров и Берестов. Ведун в 39 поколении. Ратмир симуранской традиции волхвов-ведунов. Народный целитель, использующий в практике огромный спектр волховского целительства: природотерапию, зелейничество, биоэнерговоздействие, физиотерапию, костоправное искусство и многое другое.
Прошел обучение у многих известных мастеров боевых искусств Востока: Чен Вэй Си, Ян Мин Ши, Урангха Мансурова, Лам Тхань Кханя, В.В. Мартынова и др. Хорошо известен в нашей стране и за рубежом как шифу Хан Бай Лунг, член Федерации ушу России, эксперт по прикладному рукопашному бою, профессор боевых искусств, имеет ряд мастерских степеней в 12 воинских искусствах: Ву Сен дао, Вин Чун Куэн, Тай Цзи-Цюань стиля чень, Хонг За Куэн, Шао Линь Цюань, Дзю-дзюцу, Дзюкадо, Дуань-да, Хапкидао, айки-Дзюцу, Цзюйтицюань, боевое самбо. Владеет искусством симуранского боя и основанными на его ключах боевыми системами рарогула, велесова боротьба, спас, суев, боливак. Сотрудничает с рядом российских и зарубежных обществ боевых искусств и эзотерики. Имеет два высших образования: физкультурно-спортивное и медицинское.
Олег Мамаев, журнал "Традиция":
"Лесной Дед — волхв, живущий в волховском скиту или в одиночестве — отшельником, но отнюдь не "аскет, в безмолвии постигающий истину" и тем паче не современный бомж, умеющий красиво говорить, но лентяй и неудачник... Это право, право на путь ближе к природе, волхв должен заработать, пройдя уроки Калики и Мирвуя. (Калика — странствующий в поисках знаний, опыта волхв, Мирвуй — человек, живущий оседло и среди людей, в городе или веси, жрец святилища или кузнец, тренер, учитель или врач, но люди должны признать его право быть наставником, идти к нему со своими болями и бедами, за советом и помощью и отнюдь не на основе его громких заявлений о том, что кто-то свыше на него что-то наложил.)
Само слово "волхв" происходит от "волшбы", то есть он делает то, что современным языком относится к паранормальным способностям, развитым определенным системным тренингом по определенным традиционным методикам. Волхв должен быть ученым-исследователем, сродни нынешним профессорам этнографии, истории, медицины, естествознания, психологии, социологии и много другого, вместе взятого. Единая система обучения волховским искусствам управления, прежде всего своим телом, психикой, разумом, волей, развития магических и паранормальных способностей именуется "Жива" (более древнее скифо-сколотских времен название — Джи кХай)..."
Его боги
- Как меня воспитывали? На отца смотрел, как жить нужно. Знания — от бабушки по маме, из древнего рода Вишневецких. Все с детства начинается: и пальчики будущего костоправа с детства ставятся, и мозги вправляются — все закладывается до пяти лет, дальше — просто надо направлять. Пальчики, чтобы они чувствительными стали, лет 15 ставили. Свои приемы есть — те же пластилиновые игрушки использовались, чтобы развить чувствительность. Еще нужны определенные психофизические показатели, хорошая реакция...
Научившись многому, он остается сомневающимся — его учили быть всегда вторым за первым пустым местом. Установка жизни такая.
- Ничего невозможного нет. Когда говорят об определенных условиях, это самооправдание. Самый маленький шажок вперед — следствие большого пинка в зад. Это и есть смысл воспитания. Если человек хочет, он всего может добиться. Обстоятельства мы создаем своим восприятием. Если даже тяжело, кажется, что уже не выдержишь, поломаешься — это только кажется. От человека зависит степень его настырности, упертости. И убежденности...
В детстве, когда рассказывали о родичах, предках, появлялся у него какой-то страшок, который держал, не давал ломаться. Хотелось, чтобы и о нем так же говорили — детям, внукам. Боялся казаться слабым, поэтому учился драться. Боялся быть хлипким, болезненным — работал над собой. Боялся быть глупым — старался учиться. Боялся не уметь чего-то — брался за все, чего не мог изначально. Получается, что страх учит?
- Есть паника, а есть страх как стыд. Никто не пугал, не стращал, не стыдил. Самое страшное наказание было, когда отец сядет рядом: вот это и то ты сделал неправильно. Воспринимал это как пинок. Или бабушка — просто отвернется и не разговаривает. Они для меня были богами, такими и остаются. Меня учили, что я не раб божий, а внук божий — Даждь-бога. Ну а внук бога — и сам бог. Пусть полубог, пусть четверть бога, важно другое: не бывает богов прелюбодействующих, ворующих, подличающих, предающих. Но здесь одна маленькая проблема: для любого ребенка старшие — боги. Когда ребенок начинает понимать мир, видеть, что "боги" оказываются лживы, он теряет в них веру. А если мои боги меня никогда не обманывали, всегда жили, как говорили, то в них не разочаруешься. Это, наверное, самая лучшая магия...
Его дети могут подраться из-за веника — каждый хочет ухватить его первым. Яну полтора года, а он уже дрова носит, топорик берет. Трехлетняя Олеся маме помогает стирать, мыть. Больше пока вредят, но они стараются быть как взрослые. То, что видят, с того и учатся. Можно говорить много слов, но если сам на диване будешь просиживать мягким местом, то и дети так же.
Его заповеди и молитвы
Его иногда спрашивают: "Вы по Анастасии живете?" - "Я не "анастезиолог", — отвечает. — С голым задом по кедрам не бегаю и от белочек еду не беру, потому как это халява".
- Живу, как отец научил, по Вишневецким живу, по казаку Мамаю, по другим предкам, кого помню, чту, люблю и уважаю. Они жили так, и я хочу так жить и так же помереть. Если забуду про отца, мать, бабушку — что я тогда? Это и есть традиция, устой. Это не то, что где-то записано, сколько раз я должен чистить зубы, совершать омовение, в какую сторону поклоны бить.
Хочу поклониться матери сырой земле — взял лопату и пошел в огород руками облагораживать эту землю. Если я молюсь Велесу — пошел в лес, сложил сушнячок, убрал валежник, гниль. Там грибочки появились и трава растет хорошо. Это и есть молитва. Перед картинками поклоны бить — зачем? Главное — не в словах, а что в душе, в сердце. Жить на пределе искренности — очень важно. Любовь — ах, я весь мир люблю! Не люблю я весь мир. Красоту люблю, ляпоту эту, гармонию. Достоинство, совесть, веру. Ведовской род испокон совести кланяется — единственному богу. Когда она есть, то позволяет тебе и совершать все, что хочешь, и выживать, и трудиться до изнеможения до конца жизни своей, изменяя этот мир, что и отличает тебя от скота неразумного. Волхв живет трудом рук своих.
Покаяние не купишь
- Настоящий мужчина должен семью свою прокормить и защитить и себя тоже. Постоять за правду, не пятиться. Есть такое слово старое, забытое сутью — честь, достоинство. То, что внутри сидит: это гоже — это не гоже, это любо — это нет. Что не гоже — делать не буду. Это внутреннее качество. Совесть — она или есть, или нет ее. Я живу так, чтобы достойно жить, чтобы не стыдно было в глаза детям смотреть.
Он знает достаточно людей, которые живут так же, как и он. Не всех волхвов повывели, не всех русов извели.
- Для меня самое страшное, оказавшись за гробовой доской, встретиться со своими предками, и чтобы они не плюнули в лицо, что я не так жил, неправедно. И никакой судия, кроме моей совести, не определит, куда мне — в рай или в ад. Мне по барабану, что скажет священник, который шарится по малолеткам или подторговывает наркотиками. Если он попадет в рай, то я молча пойду в ад. Не согрешишь — не покаешься, покаешься — не согрешишь — это халява духа. Нагрешил человек — в церковь бежит, подаяние дает — взяточку на современном языке. Взятку принимают — грех прощают.
Что ж это за бог такой, который спокойно на это смотрит? А если это бог такой, который взятку берет, извините — я в жизни людям таким рожу бью.
Я высказываю только свои убеждения. Каждый человек вправе верить в то, во что хочет верить. И жить имеет право, как хочет. Но при этом не паскудить жизнь другим. И не паскудить мир окружающий. Человек — царь природы, и поехали — царить. Гадить привыкли. Не управлять миром по-царски, то есть помогать ему лучше становиться, а с плеча кедровый лес в Приморье выкосили...
Сокол падаль не берёт
- Да, жить сегодня многим тяжело. А так как жить тяжело, бедные старушки и бедные мальчики начали выращивать наркотики. Очень хорошо. А от них, бедных, потом ваши дети пострадают. Много я слышал рассказов про несчастных. Понимаете, сокол не клюет брошенных зерен. Нет богов, которые в каких-то инкарнациях падаль подбирали. Соколы есть среди них, почти все боги соколами прикидываются. А тот сам себе добычу ловит. Может днями летать в небесах, но падалью питаться не будет. За подачкой не летит. Я живу как считаю нужным. Никого не сужу и никого не оправдываю. Но в то же время на полутона не размениваюсь...
Ученики
Иногда к нему поиграться приходят, потому как модно единоборства изучать, а вот заниматься — это удел немногих, труд тяжкий. Надо уметь себя преодолевать постоянно. Причем не в плане физическом — технику легко освоить, если есть желание накачать мышцы, двигаться научиться, хотя это тоже требует терпения и труда. Главное другое — голова и сердце. Этому учит своих учеников носитель традиций, не по книжкам обучавшийся Олег Мамаев. Они приходят со своими представлениями, своими мифологемами. Если появляются приблудные, лечит их при помощи носилок — потаскают их туда-сюда, и запал исчезает, причем очень быстро. Тогда приблудные исчезают. Не выдерживают.
- Сужу по человеку. По степени его настойчивости, отношению к труду, жизни. Может, и жестоко, но приходится много мифологем рушить. То, что люди придумали себе даже о традициях, немножко не так...
Мамаев — человек самодостаточный, и ему не требуется доказывать каждый день ученикам, что он может, например, легко кому угодно фейс попортить Он может, и они это знают. И делает это быстро и эффективно. Но он очень хорошо знает, что надо уметь слушать и уметь видеть, и тебе откроется то, что, быть может, ты раньше не замечал. Он умеет учиться у своих учеников. "Как только услышите от меня, что я все знаю и умею, бегите от меня подальше", — часто предупреждает он ребят.
Замок на лунной дорожке
Когда спрашивали, как проехать к Мамаеву, слышали про него: "А, Олег, который лечит!" Или — "колдун", "лесной дед". А дом его называли даже монастырем ниндзей.
Его в это место привело — в брошенную в 1960-е годы казарму, через разрушенные стены которой уже деревья проросли, — один неслабый пень для памяти оставили. По сердцу это место пришлось, устроило в плане энергетики.
Все здесь продумано и сделано по уму и с любовью, кажется, даже удивительной красоты березовая роща перед домом. Козы, кролики, аккуратненькие парнички с высаженными культурами, включая бахчевые, завезенные и пересаженные сюда садовые деревья, черемуха, калина...
"Ранадор" - это крепость на лунной дорожке ("дор" - замок, крепость, ключ; "рана" - дорожка лунного света, долина, залитая светом Луны — ночного Солнца). Есть легенда о том, что в Ирий, где живут боги и предки, можно попасть и живым, пройдя по тонкому лучу лунного света, но секрет, ключ хождения по лунной тропе, хранится волхвами от живущих по насилию, а не по договору. Живущие здесь считают, что это название точно и образно отражает главную задачу деятельности академии — помогать людям в гармоничном физическом и духовном развитии, внести свою лепту в помощь стране, краю стать землей сильных, здоровых и счастливых людей.
Вот некоторые из волховских искусств:
облакогонительство — умение влиять на погоду и стихии;
характерничество — аналог современных социологии, психологии, психотерапии, экстрасенсорики, гипноза;
мечетничество — более высокое, чем предыдущее искусство, включающее умение воздействовать на уровне ДНК, РНК, квантовых колебаний;
наузничество (узольничество) — умение изготовлять обереги, наузы;
кощунничество — знание кощун — сказов, легенд, устоев своих рода, племени, веры;
зелейничество — знание и умение приготовления целительных зелий, подразумевающее само собой знание о свойствах растений, минералов, животного сырья, сроках сбора, правилах приготовления и многом другом;
кобничество — умение разбираться в природных приметах.
Людмила Румянцева, "Н"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.