12 июня он решил встать рано, чтобы восславить День независимости перед соседской аудиторией: истинный российский независимый крестьянин, если он решил побездельничать, встает с петухами, чтобы начать это дело пораньше. В планах празднеств и массовых дачных гуляний было торжественное поднятие государственного триколора и распитие-поедание складчины.
Мы, соседи, давно окрестили дачу говорливого веселого пенсионера “Петрович-хауз”, или “Эдуардовна-холл” (по имени супруги). Распивочные мероприятия, конечно, ожидались в числе главных, банкет среди грядок соседи в нынешнем сезоне еще не устраивали. Почему бы и не погулять, раз картошка уже посажена, а до теплиц-огурцов черед еще не дошел? Его супруга, агрономша-самоучка Эдуардовна так же далека от большой и малой политики, как сам Петрович от сельского хозяйства. Поэтому она еще с вечера решила устроить для супруга сюрприз.
Под прозрачным покровом белой июньской ночи с воскресенья на понедельник она подкралась к тому месту среди грядок, где Петрович воткнул древко будущего флага... Петрович, продрав спозаранок глаза и только-только приготовившийся прокукарекать (то есть огласить окрестности львиным рыком-зевом), так и остался с открытым ртом: на грядке красовался... он сам, в полной праздничной амуниции, то есть не очень рваной тельняшке, не очень замызганной кепке и настоящих очках. Сходство было поразительным. Петрович перекрестился: вроде бы еще и не пил, а чертяки какие-то уже мерещатся...
С Эдуардовной до самого вечернего банкета он целый день переругивался, все бурчал: испохабила идею, масонка проклятая, контра! Мысли о мести обуревали Петровича до самого сбора гостей. Соседи принесли кто что мог — чекушку спирта, полпалки колбасы, прошлогодние дачные засолки. Все поражались сходству огородного пугала с хозяином самого огорода. И тут в отместку супруге Петрович со стаканом в руке толкнул знойную речугу: ну, за независимость! А поскольку нас, Петровичей, тут двое, то и пить мы будем по очереди, поровну. Всеобщим соседским голосованием предложение Петровича было единогласно принято. А Эдуардовна против народа никогда не шла. Пришлось согласиться. Тостов было много — за картошку, огурцы, хорошее лето и, конечно, за нее, за независимость. Принявший двойную дозу Петрович “отпраздновал” быстро, свалившись прямо у подножия своей копии-пугала... Эх, хорошо все-таки, что в России независимость додумались объявить летом. Зимой праздновать хуже.
Андрей Михайлов
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.