Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы самолёта Ан-12, который упал 26 мая рядом с поселком Рощино Челябинской области.
Военный грузовой самолет Ан-12 принадлежал авиакомпании "Московия" и выполнял рейс по маршруту Челябинск - Пермь. Из подмосковного Жуковского самолет отвез груз в Челябинск и пустым возвращался в Пермь. В 18:02 он вылетел из челябинского аэропорта Баландино и через 12 минут исчез с экрана радаров.
После неудачной попытки приземлиться с первого раза при заходе на посадку во второй раз самолет разбился, зацепившись за линию электропередач. В результате крушения погибли 9 человек. Разбившийся в Челябинске самолет эксплуатировался около 40 лет.
"Авиационное происшествие с самолетом Ан-12 произошло в результате его столкновения с землей, ставшего следствием потери самолетом управляемости из-за разрушения проводки", - заявляют в МАКе. В качестве основной причиной разрушения проводки, как предполагают в комитете, стал "значительный нагрев тяги управления и ее последующий разрыв под действием нагрузки".
Нагрев указанной тяги управления мог стать следствием возгорания в полете расположенных рядом жгутов проводов бортовой электросети Ан-12. Вывод о том, что причиной авиакатастрофы стало возгорание жгутов, комиссия Межгосударственного авиационного комитета сделала, основываясь на фактах задымления грузовой кабины самолета, нештатного срабатывания различных систем сигнализации, отказа оборудования самолета и самовыключения двух его двигателей.
Однако такие выводы всего лишь предположения. Точно установить причину и место возгорания жгутов проводов самолета специалисты не смогли, поскольку оборудование сильно обгорело, сообщает УралПолит.Ru.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.