Известно, что большинство остающихся нареканий к качеству почтовых услуг вызваны очередями, которые людям иногда приходится выстаивать в отделениях связи. Причем происходит это, как правило, в часы пик в определенные числа месяца, когда поток клиентов на почту многократно возрастает.
Почему же почтовикам до сих пор не удавалось кардинально разрешить застарелую проблему, и могут ли они это сделать в принципе?
Для начала заметим, что вопрос является актуальным для всех регионов нашей страны. Причин тут несколько, но главная, безусловно, - постоянно растущий потребительский спрос на почтовые услуги, поясняет директор Калининградского УФПС Юлия Плетнева. Отсюда и весьма напряженная интенсивность труда оператора вкупе с невысоким уровнем профессионализма, обусловленного текучестью кадров. И если раньше оставляло желать лучшего техническое оснащение рабочих мест, то теперь на первое место вышла проблема грамотного, эффективного использования новейшего оборудования и техники.
Сегодня на территории области оборудованы 234 пункта коллективного доступа в Интернет на 440 мест, установлены 186 почтово-кассовых терминалов с новым программным обеспечением, 57 посттерминалов для снятия денежных средств по пластиковым картам, а также пять банкоматов и 7 аппаратов самообслуживания для оплаты услуг операторов связи без взимания комиссии.
Все это позволило существенно разгрузить операторов в наиболее востребованных отделениях связи. Однако не решило всей остроты проблемы, когда в период раздачи «жировок» или получения пенсий люди в массовом порядке осаждают почтовые офисы.
Чтобы разрядить ситуацию, принимаются меры оперативного реагирования. В течение 2007 года работу УФПС была внедрена практика прикомандирования в Калининград сотрудников из районных почтамтов, что позволяет увеличивать число операционных окон в часы пик на самых напряженных участках. График смен теперь планируется с учетом пиковых периодов, то есть обеспечивается равномерное распределение нагрузки между операторами.
Кроме того, в Калининграде выделены отделение и пункт почтовой связи специально для обслуживания корпоративных клиентов, осуществляющих отправку больших объемов корреспонденции. А все желающие горожане теперь могут сэкономить время, оформив подписку непосредственно на дому или воспользовавшись услугой «Регион-курьер» - доставкой отправлений «от двери к двери». Тем не менее, калининградские почтовики рекомендуют землякам планировать посещение почты не в пиковые часы, а также пользоваться возможностью получения пенсий на дому.
К сожалению, не все зависит только от желания и усилий почтовиков. Сегодня число действующих почтовых отделений в областном центре не соответствует установленным нормативам, не хватает порядка 10 ОПС! Согласно федеральному закону «О почтовой связи», при планировании застройки микрорайонов органы местного самоуправления должны предоставлять помещения для постовых объектов. Но уже в течение 15 лет этого не происходит. В частности, вопрос об открытии нового ОПС в «молодогвардейском» районе Калининграда обещал решить еще Юрий Савенко, однако вместо почты там разместили «Службу одного окна». Теперь с просьбой о выделении помещений в Балтийском районе и на «Сельме» почтовики обратились к новому главе города.
А пока вопрос решается ни шатко, ни валко, руководство УФПС в качестве альтернативы открыло пять пунктов почтовой связи в помещениях, арендуемых в крупных торговых центрах. Здесь горожанам оказывается широкий спектр услуг, информация о которых размещается повсеместно.
Таким образом, предпринимаемые руководством филиала Почты России меры дают определенный эффект, и порой довольно значительный. Но очереди, «рассасываясь» на время, с постоянством Феникса возрождаются снова: внедряются новые услуги, появляются новые клиенты. И клиентопоток почтовиков в последние 9 лет только возрастает. Только за последний год в Калининградской области он увеличился на 25 процентов – при прежней штатной структуре УФПС. А в последние месяцы эта тенденция значительно ускорилась ввиду сокращения числа отделений Электросвязи.
Повлиять на кардинальное решение проблемы могло бы законодательное закрепление за строительными организациями выделять площади под отделения связи при соответствующем постановлении местных властей. Кроме того, необходимо существенное повышение зарплаты почтовикам для ликвидации текучести кадров. Однако это невозможно без дотирования почты из бюджетных средств, ведь сегодня многие услуги населению заведомо убыточны. До сих пор этого, увы, не происходило.
Определенные надежды руководство Калининградского УФПС связывает с подписанием Соглашения о взаимодействии с региональным правительством в области развития почтовой связи. Ведь улучшение качества обслуживания населения – головная боль не только почтовиков, но и серьезная составляющая имиджа янтарного края как «окна» России в Европу.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.