В прошлый вторник у южной оконечности острова Хиос в Эгейском море произошла поломка главного двигателя на российской плавмастерской ПМ-138 Черноморского флота. Северодвинская (Архангельская область) газета "Корабельная сторона" дает оригинальный комментарий освещения этих событий в прессе.
Случай, конечно, неприятный, даже досадный, но в практике мореплавания не столь уж редкий. Здесь же нельзя было не обратить внимания на тот, иного слова не подберешь, истеричный вой (так пишет газета), который подняли центральные российские СМИ по поводу упомянутой аварии. Главным образом из-за своего профессионального профанства и, конечно, модной в наши дни жажды “жареного”…
Столичные журналисты (“Эхо Москвы”, радио “Маяк”, Lenta.ru, “Комсомольская правда”) прямо-таки бились в подростковой истерике: “терпит бедствие”, “оказалось перед угрозой затопления”, “едва не затонуло”, “спасают тонущее судно”…
Это при том, что ни в одном из сообщений с места аварии ни слова о поступлении воды внутрь корпуса. Глупостей хватало и в описании случившегося - “ремонтное судно”, “плавмастерская везла топливо”. А чего стоит такой пассаж: “из-за шторма произошла поломка двигателя”… Это как? “Комсомольская правда” уверяла, что ПМ-138 имеет аж 20 тысяч тонн водоизмещения, ИТАР-ТАСС выдавало класс судна - “Амур” за его бортовое название. Мимоходом, у комментатора “Эха Москвы” обнаружились еще и элементарные пробелы в познаниях географии – “Индийское море” вместо Эгейского…
А некая чрезвычайно настырная девушка Мадина Шавлохова из Газеты. ru прямо-таки доводила до белого каления главный штаб ВМС России своим: “почему ПМ-138 в шторм вышла в открытое море и почему, как только узнали о приближающемся шторме, судно не запросило убежища в ближайшем порту?”
Потому, милая, что корабли выходят в открытое море и в шторм. Хотя 4-5 баллов это, по шкале Бофорта, всего-навсего “шторм умеренный”, когда “хорошо заметны небольшие волны, гребни некоторых из них опрокидываются, образуя местами клубящуюся пену – “барашки”. Так вот, когда “местами барашки”, то “запрашивать убежища” для самоходного судна в 5 тысяч тонн водоизмещением - это просто смешить портовых собак и кошек…
А теперь всерьез. Единственное, с чем можно согласиться, так это с тем, что эпизод с аварией на старой изношенной ПМ-138 выглядел для России особенно досадным “на фоне недавних триумфальных рапортов об успешных учениях в Атлантическом океане”. Действительно, пускать мыльные пузыри рапортов нынешние военморы России умеют превосходно, и скромности, трезвости им явно не хватает.
Лучше бы прислушались к генерал-полковнику Леониду Ивашову, вице-президенту Академии геополитических проблем. В связи со случившимся он, например, заявил, что не удивлен аварией в Эгейском море. “Состояние флота оставляет желать лучшего. Дальше разговоров дело не движется. Чуть-чуть увеличили финансирование и на этом остановились. Если в ближайшее время не будет проведена комплексная экспертиза флота, Россия может остаться без него, - отметил Ивашов. - Мы с тревогой наблюдали за нашими учениями, ждали, что в любую секунду с нашими кораблями может что-то произойти”.
А вот это уже серьезно. По крайней мере, страшнее, чем остановка дизеля на ПМ-138 у греческого берега, заканчивается статья в "Корабельной стороне".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.