27 февраля теплоход вышел из северокорейского порта Кимчхек. Несколько дней судно по обвинению в нарушении государственной границы удерживали власти КНДР.
"Лидия Демеш", которая принадлежит ООО "Флот-2" и эксплуатируется ЗАО "Камчатморфлот" на условиях бербоут-чартера, шла с партией подержанных автомобилей из японского порта Хамата во Владивосток. В Японском море у мыса Мусудан, примерно в трех-пяти милях от берегов КНДР, северокорейский пограничный корабль задержал российское судно. Пограничники приказали следовать в порт Северной Кореи. Один из членов экипажа успел забаррикадироваться в рубке и передать во Владивостокский спасательно-координационный центр сообщение, что на борт российского судна поднялись вооруженные офицер и двое пограничников, которые приказали капитану взять курс к побережью КНДР.
Подобный случай уже был. В 2005 году у того же мыса Мусудан попал в шторм российский теплоход "Терней". Капитан, опираясь на нормы Международной морской конвенции, принял решение зайти в территориальные воды КНДР, чтобы найти укрытие. Судно остановили северокорейские пограничники. Не исключено, что так Северная Корея поступает потому, что у мыса Мусудан расположена военная база. Именно поэтому российское судно и было задержано, сообщает Российская газета
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.