Государственные совместные испытания модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МФ планируется завершить в 2009 году, а с 2010 года начнется поставка этой машины российским ВВС.
“Первый серийный Ил-76МФ для российских ВВС планируется построить на авиапредприятии “Авиастар-СП” в 2010 году”, - сказал журналистам заместитель ГК ВВС по вооружению генерал-лейтенант Александр Павлов. Он сообщил, что в настоящее время ведутся консультации по финансированию серийного производства Ил-76МФ в Ульяновске в интересах Минобороны РФ.
“Авансирование производства Ил-76МФ необходимо начать не позже 2009 года, учитывая довольно продолжительный цикл изготовления самолета”, -сказал А. Павлов. По его словам, в период с 2010 по 2015 г, планируются серийные поставки российским ВВС самолетов Ил-76МФ. Он отметил, что у Минобороны РФ достаточно большой парк самолетов Ил-76 и острой необходимости в замене этих самолетов на Ил-76МФ нет. “Если будет проведена модернизация находящихся на вооружении Ил-76, то эти самолеты прослужат еще долго”, - сказал А. Павлов.
Ил-76МФ является глубокой модернизацией самолета Ил-76. Новая машина имеет удлиненный, более вместительный фюзеляж и новые, мощные и экономичные двухконтурные двигатели ПС-90А-76. За счет двух дополнительных секций длиной по 3,3 м, “врезанных” в фюзеляж перед крылом и за ним, вместимость грузового отсека увеличилась в 1,3 раза (длина грузового пола составила 31,14 м по сравнению с 24,5 м у Ил-76МД). Отличительной особенностью Ил-76МФ является также то, что в состав кабинного приборного оборудования включены два экранных индикатора, добавлен блок спутниковой навигации и благодаря использованию более современного бортового радиоэлектронного оборудования, удалось исключить из состава экипажа бортрадиста. Первый полет Ил-76МФ состоялся 1 августа 1995 года.
Эта машина была построена на Ташкентском авиазаводе. Двигатели ПС-90А-76, развивающие максимальную тягу до 16000 укс, обеспечивают самолету на 12-15% лучшую топливную эффективность и на 15- 20% большую дальность полета, чем у базового Ил-76МД. С нагрузкой 40 т Ил-76МФ способен пролететь 5800 км по сравнению с 4700 км - пределом для Ил-76МД. На 100 метров сократилась взлетная дистанция. Об этом сообщает Служба информации и общественных связей ВВС.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.