Уже много лет тяжелый атомный крейсер “Адмирал Ушаков” - “Киров” буквально прикован к одному из причалов верфи “Звездочка” в Северодвинске (Архангельская область). О его ремонте речь уже не идет, корабль будет утилизирован.
Неясен только вопрос, кому предстоит раскошелиться на это дорогостоящее “удовольствие” - российскому бюджету или же тем странам, чьи корабли числились в вероятных противниках краснознаменного “Кирова”. Головной корабль, который положил начало серии советских тяжелых атомных ракетных крейсеров, сошел на воду 27 декабря 1977 года. Сделали это корабелы Балтийского завода Ленинграда. От краснознаменного балтийского крейсера Великой Отечественной он унаследовал имя “Киров”.
30 декабря 1980 года крейсер завершил государственные испытания и вошел в состав Северного флота. 12 апреля 1981 года на нем торжественно подняли Краснознамённый Военно-морской флаг. Еще через три года “Киров” отправился в свою первую средиземку. Впоследствии в кильватер “Кирову” в буквальном и переносном смыслах выстроились еще два атомных крейсера того же 1144-го проекта – “Фрунзе” (1984) и “Калинин” (1996). Для Советского Союза это был факт державного значения.
“Киров” и его более молодые корабли-братья обладали сокрушительной силой: 20 пусковых установок ракетного комплекса “Гранит”, зенитный комплекс “Форт” - 96 ракет, зенитный комплекс “Оса” - 40 ракет, а еще ракето-торпеды, корабельная артиллерия, свое звено палубных вертолетов, броня от 75 до 100 мм, полный ход в 32 узла…
Экипаж “Кирова” неоднократно завоевывал звание лучшего корабля Военно-морского флота по различным видам боевой подготовки. Уже в январе 1985-го его морякам был вручен вымпел министра обороны СССР “За мужество и воинскую доблесть”. Это был признанный флагман советского флота, и за время не столь уж долгой службы “Кирова” на его борту побывали многие представители руководства и военного командования нашей страны, а также и главы зарубежных государств.
Грянула перестройка, страна ударилась в пацифизм. Президент и правительство готовы были расцеловать каждого иностранца, кто похвалит их за любовь и верность идеалам демократии. С той поры океанский флот России и оказался в пасынках. В 1992 году крейсер “Киров” переименовали в “Адмирала Ушакова”. Кому и когда пришла в голову мысль дать новое имя умирающему кораблю, надеюсь, когда-нибудь да станет известно, но, как выясняется сейчас, уже в тот момент некоторым из российских флотоводцев было очевидно – кораблю вынесен смертный приговор. Правда, тогда это называлось по-другому - капитальный ремонт.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.