На Севере решили реанимировать проект «Белкомур»

В администрации Архангельской области состоялось заседание рабочей группы по реализации проекта «Белкомур» - железнодорожной магистрали, которая должна соединить наш регион с Пермским краем и Республикой Коми. Один из вопросов - создание глубоководного района Архангельского морского торгового порта, куда будут доставлять грузы по дважды рожденному «Белкомуру».

Как пишет «Правда Севера», реанимация проекта «Белкомур», похороненного в 2002 году, началась в мае нынешнего года. Второе рождение железнодорожной магистрали, на мой взгляд, связано с двумя причинами. Первая - экономическая: заинтересованность ОАО «Российские железные дороги» в реализации проекта. Этот интерес связан с прогнозируемым увеличением грузопотока. Не будет новой магистрали - железная дорога, глядишь, может и «не переварить» все возрастающую нагрузку.

«Белкомур» попал в поддержанную правительством страны стратегию развития железных дорог России до 2030 года. Протяженность всего «Белкомура» должна составить 1252 километра. Первый этап - строительство за три года «северного участка» железной дороги Архангельск-Сыктывкар протяженностью 672 км.

Ввод его в эксплуатацию даст выход к морским портам Архангельска и Мурманска. Выход к порту - это заключительный, но, пожалуй, один из самых принципиальных для нашей области этапов создания «Белкомура». Уже сейчас рабочая группа начала готовить схему железнодорожного пути до будущего глубоководного района.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить